04.02.19

Нет дорог – нет экономики

Разработана транспортная стратегия Новосибирской области. Оптимистический сценарий её реализации до 2030 года потребует около 1 триллиона рублей

Депутаты транспортного комитета заксобрания Сергей Титков, Фёдор Николаев, Денис Поволоцкий и министр Анатолий Костылевский (второй справа).

 

Основные параметры транспортной стратегии на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области представил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Алексей Манаков. Он отметил, что стратегию нельзя рассматривать узко, как набор конкретных мероприятий, расписанных по годам.
Это документ высшего порядка, от которого уже будут «плясать» региональные программы, направленные на выполнение целевых показателей по каждому из конк­ретных направлений.  Стратегия, действительно, очень масштабна, причём её многие направления — такие как увеличение объёмов контейнерных перевозок или грузов авиационным транспортом — вроде бы не касаются напрямую большинства жителей области. В отличие, скажем, от программы развития трамвайного сообщения, возврата скоростных поездов до Барнаула и Томска или возрождения предметного интереса к строительству Юго-Западного транзита — почти 30-километровой скоростной трассы, которая должна пронзить город от развязки на Ордынском шоссе до строящегося Восточного обхода. Или, допустим, в стратегии стоит задача увеличить среднюю скорость передвижения автомобильного транспорта по региону с 66 до 75 километров в час. Вроде бы мелочь, но в таком важном деле мелочей не бывает. Любое ускорение передвижения даёт прибавку времени, являющегося бесценным ресурсом. Как верно отметил первый заместитель председателя правительства НСО Владимир Знатков, «нет дорог — нет экономики, нет экономики — нет новых дорог», и в идеале круг должен выглядеть так: «дороги — рост экономики — новые дороги».

 

Да, дороги — это важно, но и очень дорого. По оценке разработчиков стратегии, если её реализовывать по оптимистическому варианту, то до 2030 года потребуется порядка одного триллиона рублей. Выход, по мнению председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдора Николаева, — в развитии института государственно-частного партнёрства.

 

— Избыточная ликвидность, которая создалась в российских банках, пойдёт на объекты европейской части России, а мы можем опять остаться в стороне. Вряд ли стоит рассчитывать, что государство даст нам необходимое количестве бюджетных средств, тем более что мы находимся в реализации проекта четвёртого моста, — подчеркнул депутат.

 

Утверждена и региональная программа реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), которая сейчас проходит окончательное согласование в Росавтодоре.

 

БКАД — это не просто продолжение БКД, который начал реализовываться в 2017 году в 38 городских агломерациях России, а нацпроект, разработанный во исполнение Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По сути, глава государства поставил задачу в течение 6 лет привести в порядок, помимо дорог агломераций, региональные и местные дороги.

 

И здесь для нашего региона задачи поставлены масштабные. По словам главы минтранса Новосибирской области Анатолия Костылевского, в рамках БКАД только в 2019 году планируется нанести 91 километр дорожной разметки, заменить около 1 000 дорожных знаков, установить и заменить восемь километров тросового и барьерного ограждения, обустроить около трёх километров освещения. Также в нормативное состояние будут приведены два участка улицы Большевистской общей протяжённостью 10 километров. Для снижения доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в 2019—2024 годах планируется реконструкция почти 20 километров автомобильных дорог регионального значения. Сейчас с перегрузом работают такие дороги, как Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и другие. Отдельные участки с наибольшей интенсивностью движения этих дорог будут реконструированы. Также будет проведена реконструкция выездных магистралей из Новосибирска — дороги по улицам Кедровая, Гусинобродское шоссе, 2-я Станционная и Большая. На реализацию БКАД часть средств федеральные власти будут перечислять в рамках межбюджетных трансфертов, а часть пойдёт от акцизов на ГСМ. Именно за счёт увеличения отчислений от акцизов в дорожные фонды у субъектов РФ появятся дополнительные деньги на ремонт региональных трасс. Новый принцип перераспределения доходов от акцизов предлагают применить с 2020 года, постепенно увеличивая отчисления в дорожные фонды. Предполагается, что в 2020 году в дорожные фонды регионов поступит 66,6% доходов от акцизов, в 2022-м уже 83,3%, а в 2024 году — 100%. Таким образом, средства, которые наш регион будет получать из федерального бюджета и акцизов на реализацию БКАД, будут как минимум в три раза больше, чем поступления на БКД — миллиард рублей в год при дополнительном софинансировании из областного бюджета.

 

Фото Валерия ПАНОВА

back
421

В Заксобрании


19.04.19
155

Кто и за что отвечает в медкабинетах школ Новосибирска — депутаты заслушали доклад руководителя Росздравнадзора по НСО

19.04.19
132

Больше всего средств по нацпроектам выделяется на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями и онкологией, а также на развитие санитарной авиации

19.04.19
121

Новую меру стимулирования инвесторов обсудили депутаты заксобрания

Политика


19.04.19
123

Госпрограмму по безопасности на дорогах продлят до 2021 года, а межведомственную комиссию — восстановят

18.04.19
190

Областной закон о содержании домашних животных утратит силу

12.04.19
241

Закон о госсобственности в действии — в правительстве области представлен отчёт об управлении и распоряжении областной собственностью в 2018 году

Экономика


18.04.19
357

Минфин РФ выступил с инициативой включить в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Что по этому поводу думает бизнес?

17.04.19
240

Какова динамика сомнительных финансовых операций и что такое «альтернативное» обналичивание?

15.04.19
169

Бумажная волокита, налоговое бремя и недоразумения с банками: предприниматели региона вводят нового бизнес-омбудсмена Николая Мамулата в курс своих проблем

Общество


18.04.19
171

Новосибирская область одной из первых в РФ начинает реализацию масштабной программы по переселению граждан из аварийного жилья

18.04.19
162

В ФБУ «Новосибирский ЦСМ» ждут на экскурсии всех желающих

17.04.19
145

Финансирование здравоохранения в 2019 году вырастет по сравнению с прошлым годом почти на 7,5 миллиардов рублей

Культура


18.04.19
275

Пятнадцать спектаклей вошли в программу Международного фестиваля театров кукол «Перекрёсток», который в конце мая проведёт Новосибирский областной театр кукол

16.04.19
286

Современная фотография, лекция о российских вождях XX века, кино о Рудольфе Нурееве. Выбирайте свой культпоход с 19 по 26 апреля

16.04.19
198

Театр «Старый дом» учредил Международный фестиваль актуального театра, который будет проводить раз в два года, и начал большую превью-программу

Спорт


18.04.19
125

Лучшие новосибирские бильярдисты разыграли титул чемпиона города

08.04.19
380

В Новосибирске состоялся один из крупнейших традиционных турниров — 24-й Кубок «Успеха» по карате

25.03.19
551

16-летняя новосибирская конница Кристина Водопьянова трижды стала лучшей на Всемирных летних играх

x

Сообщите вашу новость:

up