04.02.19

Нет дорог – нет экономики

Разработана транспортная стратегия Новосибирской области. Оптимистический сценарий её реализации до 2030 года потребует около 1 триллиона рублей

Депутаты транспортного комитета заксобрания Сергей Титков, Фёдор Николаев, Денис Поволоцкий и министр Анатолий Костылевский (второй справа).

 

Основные параметры транспортной стратегии на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области представил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Алексей Манаков. Он отметил, что стратегию нельзя рассматривать узко, как набор конкретных мероприятий, расписанных по годам.
Это документ высшего порядка, от которого уже будут «плясать» региональные программы, направленные на выполнение целевых показателей по каждому из конк­ретных направлений.  Стратегия, действительно, очень масштабна, причём её многие направления — такие как увеличение объёмов контейнерных перевозок или грузов авиационным транспортом — вроде бы не касаются напрямую большинства жителей области. В отличие, скажем, от программы развития трамвайного сообщения, возврата скоростных поездов до Барнаула и Томска или возрождения предметного интереса к строительству Юго-Западного транзита — почти 30-километровой скоростной трассы, которая должна пронзить город от развязки на Ордынском шоссе до строящегося Восточного обхода. Или, допустим, в стратегии стоит задача увеличить среднюю скорость передвижения автомобильного транспорта по региону с 66 до 75 километров в час. Вроде бы мелочь, но в таком важном деле мелочей не бывает. Любое ускорение передвижения даёт прибавку времени, являющегося бесценным ресурсом. Как верно отметил первый заместитель председателя правительства НСО Владимир Знатков, «нет дорог — нет экономики, нет экономики — нет новых дорог», и в идеале круг должен выглядеть так: «дороги — рост экономики — новые дороги».

 

Да, дороги — это важно, но и очень дорого. По оценке разработчиков стратегии, если её реализовывать по оптимистическому варианту, то до 2030 года потребуется порядка одного триллиона рублей. Выход, по мнению председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдора Николаева, — в развитии института государственно-частного партнёрства.

 

— Избыточная ликвидность, которая создалась в российских банках, пойдёт на объекты европейской части России, а мы можем опять остаться в стороне. Вряд ли стоит рассчитывать, что государство даст нам необходимое количестве бюджетных средств, тем более что мы находимся в реализации проекта четвёртого моста, — подчеркнул депутат.

 

Утверждена и региональная программа реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), которая сейчас проходит окончательное согласование в Росавтодоре.

 

БКАД — это не просто продолжение БКД, который начал реализовываться в 2017 году в 38 городских агломерациях России, а нацпроект, разработанный во исполнение Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По сути, глава государства поставил задачу в течение 6 лет привести в порядок, помимо дорог агломераций, региональные и местные дороги.

 

И здесь для нашего региона задачи поставлены масштабные. По словам главы минтранса Новосибирской области Анатолия Костылевского, в рамках БКАД только в 2019 году планируется нанести 91 километр дорожной разметки, заменить около 1 000 дорожных знаков, установить и заменить восемь километров тросового и барьерного ограждения, обустроить около трёх километров освещения. Также в нормативное состояние будут приведены два участка улицы Большевистской общей протяжённостью 10 километров. Для снижения доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в 2019—2024 годах планируется реконструкция почти 20 километров автомобильных дорог регионального значения. Сейчас с перегрузом работают такие дороги, как Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и другие. Отдельные участки с наибольшей интенсивностью движения этих дорог будут реконструированы. Также будет проведена реконструкция выездных магистралей из Новосибирска — дороги по улицам Кедровая, Гусинобродское шоссе, 2-я Станционная и Большая. На реализацию БКАД часть средств федеральные власти будут перечислять в рамках межбюджетных трансфертов, а часть пойдёт от акцизов на ГСМ. Именно за счёт увеличения отчислений от акцизов в дорожные фонды у субъектов РФ появятся дополнительные деньги на ремонт региональных трасс. Новый принцип перераспределения доходов от акцизов предлагают применить с 2020 года, постепенно увеличивая отчисления в дорожные фонды. Предполагается, что в 2020 году в дорожные фонды регионов поступит 66,6% доходов от акцизов, в 2022-м уже 83,3%, а в 2024 году — 100%. Таким образом, средства, которые наш регион будет получать из федерального бюджета и акцизов на реализацию БКАД, будут как минимум в три раза больше, чем поступления на БКД — миллиард рублей в год при дополнительном софинансировании из областного бюджета.

 

Фото Валерия ПАНОВА

back
389

В Заксобрании


22.02.19
24

Небольшая больница в отдалённом селе Сузунского района преобразилась после капитального ремонта до неузнаваемости

22.02.19
20

По ряду параметров развития социальной инфраструктуры Сузун выходит на уровень больших городов

22.02.19
22

Уверенное развитие Сузунского района возможно при появлении новых промышленных производств

Политика


20.02.19
168

Спикер заксобрания Андрей Шимкив прокомментировал Послание Президента Владимира Путина

19.02.19
542

Выборы в Законодательное собрание НСО состоятся в 2020 году. Изменится ли перед ними региональное избирательное законодательство?

19.12.18
1493

В школе Сузунского района появится специализированный спортивный класс.

Экономика


22.02.19
21

Правительство НСО возлагает большие надежды на новый региональный Фонд промышленности в плане поддержки областных предприятий

15.02.19
524

Увеличение доходной базы и снижение налоговой недоимки — основные задачи финансового сектора области на текущий год

13.02.19
398

Что делать, если вас заставляют платить дважды за одну коммунальную услугу: отвечаем жителям Плющихинского жилмассива

Общество


21.02.19
354

«К сожалению, вы нам не подходите», — звучит шаблонная фраза, и путь к желанной вакансии оказывается перекрыт. Но всегда ли работодатель прав, отказывая вам в приёме на работу?

21.02.19
312

В новосибирском метро появился вагон, посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана

21.02.19
113

Автовокзалы и автостанции на окраинах Новосибирска не решают проблемы с пробками. Их главная задача — удобство пассажиров

Культура


21.02.19
353

Фотоконкурс, лекторий и премьеры — чем театры порадуют зрителей в преддверии весны и в февральско-мартовские праздники?

19.02.19
556

Лекция о том, почему в феврале мы вспоминаем знаменитые строки Пастернака, первый новосибирский арт-маркет, современное китайское кино в «Победе» и другие события недели. Выбирайте свой культпоход с 21 по 28 февраля

17.02.19
603

Выставка фотокорреспондента газеты «Ведомости» Валерия Панова «Беззащитные» работает в ГПНТБ СО РАН.

Спорт


18.02.19
630

«Лыжня России-2019» в Новосибирской области отмечена рекордом по количеству участников

07.02.19
873

В Новосибирске прошли чемпионат и первенство области по лёгкой атлетике

29.01.19
793

В Новосибирске состоялось первенство региона по одному из национальных видов единоборств — рукопашному бою

x

Сообщите вашу новость:

up