31.01.18

«Ненормальный» норматив

Депутаты заксобрания считают, что необходимо ввести региональный стандарт по планированию дорожных работ.

Председатель комитета Фёдор Николаев, референт комитета Анна Маркова и зампредседателя Сергей Титков.

 

Новый год комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике начал без раскачки: на первом же заседании в 2018-м депутаты рассмотрели целый ряд злободневных вопросов, многие из которых, что называется, с «бородой». Например, планирование дорожно-строительных и ремонтных работ, что особенно актуально, так как буквально на днях в областном минтрансе закончилась защита планов работ в районах области в 2018 году. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, с этого года защита планов происходит при обязательном присутствии депутата Законодательного собрания по округу, а подготовленный по итогам обсуждения протокол подписывает не только министр, как раньше, но и депутат, а также глава района. Многим главам, кстати, по итогам работы предыдущих лет придётся пройти через процедуру публичного отчёта перед депутатами, и разговор обещает быть очень жёстким.

 

По мнению заместителя председателя комитета Сергея Титкова, позитивным моментом защиты планов районов является обсуждение оптимизации маршрутной сети, обновление подвижного состава местных предприятий-перевозчиков, наличие данных по оплате транспортного налога. Да и в целом члены комитета похвалили новые тенденции в работе минтранса, его курс на открытость и прозрачность и отметили, что эту практику неплохо было бы распространить на другие министерства областного правительства. Немного критики добавил в обсуждение председатель комитета Фёдор Николаев, не первый год говорящий о необходимости появления регионального стандарта по планированию дорожных работ — в чёткой форме, с указанием сроков. Это должно положить конец порочной практике, когда многие объекты поздно проводятся через процедуру торгов, и у подрядных организаций просто не остаётся времени выполнить все работы качественно и в срок.

 

Ещё одну важнейшую тему поднял директор Союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов. Он напомнил, что помимо строительства и ремонта дорог ещё есть и содержание, особенно — зимнее, и там тоже очень большие проблемы. ТУАД, как заказчик работ, и подрядчики сегодня работают в рамках постановления областной администрации от 2009 года, а расчёт с предприятиями идёт по ценовым нормативам 2008 года. Региональный норматив содержания сегодня составляет только 24% от федерального, и чтобы его достичь, нам нужно только на содержание ежегодно тратить от 11 до 13 миллиардов рублей, что больше всего бюджета Дорожного фонда НСО. Конечно, сравнивать региональные дороги с федеральными не всегда корректно: у нас есть и щебень, и грунтовки с низкой транспортной нагрузкой, да и мероприятия по безопасности, заложенные в федеральный норматив, оплачиваются по другой статье расходов. Фёдор Николаев подчеркнул, что быстро достичь полного норматива содержания нереально, но стремиться к этому нужно. Для начала хотя бы нормально платить подрядчикам за работу на опорной сети региона, на дорогах с асфальтобетонным покрытием

 

— Это необходимо делать, потому что уже сейчас у предприятий, занимающихся содержанием, и зарплаты ниже, чем в целом по отрасли, и обеспеченность техникой не самая лучшая, — сказал Николаев.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
188

В Заксобрании


24.05.18
51

Расселение ветхого и аварийного жилья, квартиры для детей-сирот, состояние мест лишения свободы — лишь некоторые из сфер, подконтрольных региональному омбудсмену.

24.05.18
86

Депутаты заксобрания требуют от минсельхоза области реальных мер по спасению молочного животноводства.

24.05.18
57

Благодаря усилиям областных депутатов село Красный Яр Ордынского района не упадёт в Новосибирское водохранилище.

Политика


17.05.18
194

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» выйдет за пределы крупных городских агломераций.

27.04.18
475

Какой должна стать дорожная карта по реализации задач, поставленных в послании Президента РФ Федеральному собранию? Эту и другие темы обсудили во время дискуссий на муниципальном уровне, а затем на итоговом форуме «Единая Россия. Направление — 2026».

26.04.18
509

Трамвайно-троллейбусную сеть правобережья Новосибирска могут передать в концессию.

Экономика


24.05.18
54

Почему транспорт влияет на экономику и как их заставить максимально эффективно работать в одной упряжке, обсуждали на VII Международном Сибирском транспортном форуме.

17.05.18
182

Агентство инвестиционного развития Новосибирской области готово предложить бизнесу максимально комфортные условия для инвестиций.

17.05.18
221

Самозанятых намерены вывести из тени.

Общество


25.05.18
880

Газета «Ведомости», сайт ведомостинсо.рф и интернет-магазин Zoo.City объявляют конкурс фотографий «Мой любимый питомец»! Ждём фото до 29 мая!

24.05.18
51

Работа дома — мечта или реальность?

24.05.18
112

Когда в Новосибирске построят синхротронный ускоритель и почему это важно для развития проекта «Академгородок-2.0»?

Культура


24.05.18
108

На сцене НОВАТа обрела женское счастье мультимедийная «Золушка».

24.05.18
54

На ступенях «Красного факела» уличным перфомансом стартовал пятый театральный фестиваль «Ново-Сибирский транзит».

21.05.18
218

В «Победе» пройдёт вечер французского шансона, в «Бродячей собаке» вспомнят Сергея Фалетёнка и другие события. С 24 мая. Выбирайте!

Спорт


24.05.18
83

В Новосибирске в третий раз прошёл областной фестиваль массового футбола.

23.05.18
115

Более двух тысяч человек в Новосибирске приняли участие во II Всероссийском полумарафоне.

17.05.18
162

Сразу четыре крупных соревнования по судомодельному спорту прошло в Новосибирске.

x

Сообщите вашу новость: