21.03.19

Навести порядок

Депутатам представлен документ, призванный усовершенствовать управление областной собственностью

Заместители председателя бюджетного комитета Ирина Диденко,
Валентин Сичкарёв и Александр Аксёненко.

 

Проект Концепции управления и распоряжения государственной собственностью на 2019—2024 годы был представлен 20 марта на заседании комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Глобальный документ, разработанный в соответствии с требованиями принятого в июле 2018 года областного закона об управлении и распоряжении государственной собственностью, представил депутатам руководитель департамента земельных и имущественных отношений Новосибирской области Роман Шилохвостов. Концепция формирует базовые принципы подхода к развитию и совершенствованию управления государственной собственностью.

 

На 1 октября 2018 года в областной реестр госсобственности были включены сведения о 2 715 земельных участках, 3 865 зданиях и помещениях, 2 614 сооружениях, 57 802 «единицах особо ценного движимого имущества и 120 760 единицах иного имущества». В областной госсобственности находились доли уставных капиталов 29 хозяйственных обществ. 18 из них — лесхозы, 1 — санаторий, остальное — институты развития. В их числе — агентства инвестиционного развития, развития жилищного строительства, ипотечного кредитования, «Региональный навигационно-информационный центр Новосибирской области», Технопарк Новосибирского Академгородка, УК Биотехнопарка, УК ПЛП, «Экспресс-пригород», «Экооператор», «Центральный мост».

 

В числе основных проблем в управлении собственностью, обозначенных в Концепции, — отсутствие полной инвентаризации объектов недвижимости и технической документации на их часть; неполнота сведений; недостатки в системе учёта госсобственности; проблема определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости. На 1 января 2019 года право госсобственности зарегистрировано на 85% объектов недвижимости, включённых в реестр. Кроме того, часть объектов недвижимости находится в ветхом или аварийном состоянии, доходы от управления госсобственностью в бюджет поступают нестабильно, а часть арендных платежей, взысканных по суду, не поступает вообще. Есть не вовлечённые в оборот земельные участки, недостаточно эффективна система корпоративного управления хозяйственными обществами.

 

Для достижения поставленных целей обозначено более десятка приоритетов. В их числе — оптимизация числа госучреждений, унитарных предприятий, хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах которых находятся в госсобственности. Запланирована реорганизация 15 государственных учреждений и 4 ГУПов, создание 14 госучреждений, ликвидация 13 лесхозов, АО «Экооператор» и АО «Центральный мост».

 

Особо выделены в Концепции институты развития региона с госучастием: Агентство инвестиционного развития, Технопарк Новосибирского Академгородка, управляющие компании Биотехнопарка и ПЛП. Отмечено, что они имеют «принципиально иные цели и задачи, чем обычные акционерные общества», и «эффективность их деятельности не может измеряться стандартными показателями оценки эффективности».

 

Обсуждая проект, депутаты оценили масштаб проделанной над ним работы. Заместитель председателя комитета Ирина Диденко сообщила, что после поступления документа в зак­собрание его изучили юристы, оценила КСП, все замечания были учтены. Она выразила надежду на то, что документ позволит оптимизировать цели и задачи институтов развития, на что депутаты постоянно обращают пристальное внимание, а также попросила сделать акцент на судьбе объектов незавершённого строительства, которые могли бы быть переданы малому бизнесу.

 

Депутаты поддержали вынесение Концепции на обсуждение сессии заксобрания.

 

 

Татьяна МАЛКОВ

back

Новости  [Архив новостей]

up