22.05.20

Ларьки преткновения

Сотни предпринимателей и тысячи работников могут лишиться своих мест — депутаты заксобрания разбираются в противостоянии бизнеса и мэрии.

Транспортный комитет принял решение собрать после 25 июня на одной площадке представителей мэрии и минпромторга, чтобы понять, какие решения предлагаются.

Крупные спортивные соревнования мирового масштаба — не только события, ценные сами по себе, но и большой плюс для городов, в которых они проходят. Яркие примеры тому олимпийский Сочи, а также города, в которых проходили игры чемпионата мира по футболу 2018 года. Новые дороги, парки, обновлённые здания — на красивую «обёртку» у нас в стране привыкли тратить не меньше, чем на саму «конфету» в виде спортивного события. Увы, когда начинаются большие кампании, то всегда неизбежны перегибы на местах. В Москве, например, в том числе и под шумок подготовки к ЧМ-2018, полностью избавились от уличных ларьков, и уже несколько лет в столице невозможно купить какой-нибудь фастфуд, водичку и прочую мелочь, гуляя по улице. Нечто подобное, в рамках подготовки к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года, задумали и власти Новосибирска. Убрать все объекты малоформатной торговли с остановок общественного транспорта, так как там должны появиться «умные» остановки — с системой видеонаблюдения, бесплатным интернетом, возможностью заряжать мобильные устройства, с навигационными и информационными системами. Аргумент, что часть объектов малоформатной торговли попадает на так называемые «гостевые маршруты», которые и планируется оснащать «умными» остановками, слабоват. Молодёжный чемпионат мира по хоккею всегда проходит всего за 10 дней и в одни и те же сроки — с 26 декабря по 5 января. Вряд ли гости Новосибирска, а тем более иностранцы, будут активно разъезжать в это время в наших «ледяных» автобусах и троллейбусах.

Но это полбеды, основная проблема в другом: очень многие люди просто-напросто лишатся работы, так как продлевать договоры аренды на земельные участки, где стоят ларьки, мэрия не собирается. Конфликт тянется уже около полугода, и в марте 2020-го предприниматели даже собирали митинг в одном из городских парков. На нём присутствовал и заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, который на очередном заседании комитета вновь актуализировал этот вопрос. Тем более, по словам парламентария, официальное письмо по этой проблеме уже поступило и на имя председателя законодательного собрания Андрея Шимкива.

— Даже если бы это происходило в обычные времена, то всё равно речь идёт примерно о 2 500 предпринимателях, создавших порядка 10 тысяч рабочих мест. Предпринимателях — зарегистрированных, платящих налоги, на деньги которых в своё время и были обновлены многие остановочные павильоны в Новосибирске, — подчеркнул Сергей Титков. — А их хотят просто выгнать — сейчас, когда экономика и люди находятся в тяжёлой ситуации. Убеждён, что необходимо найти приемлемое для всех решение.

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров пояснил, что мэрия выполняет решение суда — освобождает места в пределах транспортных магистралей от объектов, которые по закону там находиться не должны. При этом, добавил он, как только в министерство начали поступать первые тревожные сигналы, сразу была начата работа.

На совместных совещаниях разработали алгоритм, в соответствии с которым предприниматели, утрачивающие договора аренды, могут выйти к мэрии с инициативой заключения договора о размещении объекта и получить компенсационное место на утверждённой территориальной схеме или найти место для объекта торговли на своё усмотрение.

— Мы призвали мэрию и предпринимателей к диалогу, так как, по моему глубочайшему убеждению, бизнес не должен страдать в результате тех или иных шагов власти, чем бы они ни были вызваны, — подчеркнул министр.

Сказать, что вопрос уже решён для бизнеса положительно, — нельзя. Мэрия Новосибирска, по крайней мере, пока свою окончательную позицию в этом диалоге никак не обозначила. Но сделать это придётся, в том числе, возможно, и в стенах Законодательного собрания. Транспортный комитет принял решение после 25 июня собрать на одной площадке представителей мэрии и минпромторга, чтобы понять, какие решения предлагаются.

— Вопрос сложный, — отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — Тем более что мы ограничены законом, который вводит ограничения на торговлю вблизи транспортной инфраструктуры. С другой стороны, мы понимаем, какое количество торговцев может пострадать, а это занятость, доходы населения, налоговые платежи. Необходимо прийти к консенсусу. Логика городских властей понятна: ларьки якобы уродуют город. Но не «утопить» бы нам нормальных предпринимателей, которые живут здесь, кормят свои семьи и платят налоги. 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
252

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up