24.05.18

Каркасом единым

Почему транспорт влияет на экономику и как их заставить максимально эффективно работать в одной упряжке, обсуждали на VII Международном Сибирском транспортном форуме.

Железнодорожный транспорт — 
важнейшая составляющая развития транспортной системы страны.

 

Как быстро на производство поступят необходимые материалы и комплектующие, а в магазины
необходимые товары? Насколько быстро люди будут перемещаться по всей стране и в пределах большого города или они будут терять время и деньги на пересадке в терминалах аэропортов, а также в уличных пробках? Транспортная мобильность населения и грузов оказывает огромное влияние на экономику каждого региона в отдельности и всей страны в целом. Ускоряется транспорт — «веселее» идут и все другие процессы. На Сибирском транспортном форуме удалось не только услышать о проблемах и путях их решения в будущем, но и посмотреть, как они «снимаются» уже сегодня.

 


Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Новосибирск зарождался как огромный транспортный узел, поэтому любой из видов транспорта для нас имеет огромное значение. В новых указах президента огромное внимание было уделено развитию дорожной сети регионов, а Новосибирская область — это более 12 тысяч километров только региональных дорог. В масштабах страны на строительство и обустройство автодорог в ближайшие шесть лет планируется направить 11 триллионов рублей.

Транспортное «окно» на Восток

Если Пётр I «прорубил окно» в Европу, то для нашего региона актуальным сейчас является восточное направление. Это и территория России, и крупные страны Центральной Азии. Сегодня во внешнеторговом обороте нашего региона более 30% и уверенное первое место занимает Китай, но, по мнению, врио губернатора НСО Андрея Травникова, область недостаточно использует потенциал географической близости со вторым по численности населения государством мира — Индией. А учитывая, что Новосибирская область действительно является географическим и транспортно-логичстическим центром макрорегиона с населением 20 миллионов человек, то наш потенциал как прямых контактов с Востоком, так и крупнейшей перевалочной базы (хаба) до конца действительно не исчерпан. Но, как было заявлено в ходе пленарной дискуссии форума «Транспорт Сибири. Связанность Востока и Запада», это потребует масштабного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области. В майских указах-2018 президента Владимира Путина вопросам актуализации транспортной стратегии России и крупным инфраструктурным проектам уделено много внимания. В частности, значительному увеличению финансирования программы «Безопасные качественные дороги». Но, помимо дорожной сети внутри агломераций и регионов, необходимо развивать межрегиональные и международные авиамаршруты, контейнерные перевозки железнодорожным транспортом, продолжать реализацию проектов по магистральному обходу крупных городов (у нас это пока практически приостановленные Восточный обход Новосибирска и Юго-Западный транзит), повышать транспортную доступность для пассажиров. Задачи глобальные, и наш регион будет самым непосредственным образом в этом участвовать, ведь процесс включения территорий Западной Сибири в глобальные логистические цепи поставок является сегодня одним из приоритетов федерального уровня.

Долететь не «пролетев»

Ещё одной из задач, поставленных президентом в рамках развития транспорта в России, стало увеличение до 50% в течение ближайших 6 лет внутрироссийских авиарейсов, минующих Москву. Действительно, летать транзитом через столицу или Питер россиянам зачастую не очень удобно, но если расширить проблему и экстраполировать её на регионы, то здесь свои нюансы. Как отметил заместитель министра транспорта России Александр Юрчик, многие пассажиры, долетевшие, например, до Новосибирска или любого другого города-миллионника, являющегося крупным авиаузлом округа, держат свой путь дальше — в условные Сургут, Стрежевой или Горно-Алтайск. И транспортные расходы сильно ударяют по их карманам.

 

— Многие, если не почти все региональные авиакомпании, не интегрированы в альянсы с основными авиаперевозчиками, что не позволяет унифицировать такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, совместные рейсы и согласованное расписание. И человек, летящий из Москвы в Сургут через Новосибирск, зачастую не только теряет время на пересадке, но и вынужден покупать второй билет, — сказал Александр  Юрчик. — Понятно, что это не проблема первого уровня важности, но если мы говорим о развитии транспортной доступности в регионах, то и эту задачу также необходимо решать.

По мнению руководства Росавтодора, Новосибирская область —
один из лидеров в реализации программы «Безопасные и качественные дороги».

Можем и хотим быстрее

Любой крупный форум неизбежно затрагивает проблемы федерального уровня, но для нашего региона главным событием Сибирского транспортного стала презентация транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Для определения стратегических приоритетов в прошлом году в НСО приступили к разработке двух масштабных документов — Стратегии социально-экономического развития и транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года. И «построение» единого транспортного каркаса Новосибирской агломерации, как убеждён председатель комитета зак­собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, станет ключевым элементом всей транспортной стратегии региона.

 

Для реализации мероприятий по построению каркаса будут определены основные транспортные коридоры, что позволит избежать нецелевого использования земельных ресурсов, сократит расходы бюджета при изъятии земельных участков под строительство дорожной сети… Но гораздо важнее, что мы не только презентовали каркас и говорим о необходимости развития региональной дорожной сети, — на многих объектах работы уже идут полным ходом. В этом смог убедиться заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов, посетивший ряд объектов Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Новосибирской агломерации — как в Новосибирске, так и в области.

 

Один из крупнейших дорожных объектов нашей области последних лет — реконструкция и новое строительство (30 км) федеральной трассы М-51, на которой генподрядчиком работает компания «Новосибирскавтодор», единственная в регионе обладающая компетенциями по строительству дорог 1-й категории в цементобетонном исполнении. К концу реализации проекта, которая идёт даже с опережением, мы получим более 50 километров современной четырёхполосной автодороги — от выезда из Новосибирска в сторону Коченёво. Новая дорога станет не только безопасной из-за разделительной полосы, но и позволит существенно ускорить трафик на въезде и выезде из мегаполиса.

 

Не менее важным объектом является и реконструкция автомобильной дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар. На участке протяжённостью 8,7 км будут две развязки, а также обход села Ярково, где в летний сезон нередко бывают большие заторы, замедляющие движение потока транспорта в крупном транспортном коридоре, соединяющем нас с Алтайским краем и Республикой Казахстан. В госконтракте в качестве срока сдачи дороги указан 2023 год, но подрядчик способен выполнить задачу гораздо раньше.

 

— Подрядчик нам сегодня сказал, что 2020 год — реальность, при условии ритмичного финансирования, — отметил Фёдор Николаев. — Я считаю, это максимально правильный подход, потому что строить дороги долго — невыгодно. Но депутатам вместе с правительством области необходимо проработать возможности дополнительного финансирования из федерального бюджета. Раз уж заявлено об увеличении финансирования программы «БКД», то необходимо этой возможностью пользоваться. К тому же в этом году в программу внесли изменение, предполагающее переброску средств из тех регионов, которые не справляются с задачами, тем, кто работает с заделом. У нас он есть, мы можем и хотим строить быстрее.

 

Законодатель также добавил, что, помимо двух упомянутых объектов, не менее важными для формирования транспортного каркаса Новосибирской агломерации являются реконструкция и расширение дороги Новосибирск — Садовый с примыканием к Северному обходу, а также продолжающаяся второй год реконструкция 12-километрового участка региональной автодороги К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который должен связать строящийся Восточный обход с городской чертой.

Игорь Астахов уверен, что задачи, которые ставит перед собой Новосибирская область в дорожной отрасли, без сомнения, будут выполнены при условии финансирования:

 

— Ваш регион на протяжении 2017 года был в числе лучших в России по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Сейчас я столь же высоко оцениваю ресурсы, возможности и исполнение этого проекта и в дальнейшем, — отметил Астахов.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
684

В Заксобрании


17.01.19
36

Спикер заксобрания Андрей Шимкив предложил наделить Совет муниципальных образований НСО правом законодательной инициативы

02.01.19
505

Отменить ипотеку на вторичное жильё или активнее просить федеральные деньги: что из этого быстрее поможет строителям Новосибирской области встать на ноги?

25.12.18
726

Поддержка сельхозпроизводителей, закон о госсобственности, молодёжный чемпионат мира по хоккею — эти и другие темы были затронуты на итоговой пресс-конференции спикера заксобрания Андрея ШИМКИВА

Политика


19.12.18
588

В школе Сузунского района появится специализированный спортивный класс.

17.12.18
611

Как будет развиваться Новосибирская область в ближайшие десять лет, какие глобальные цели перед ней стоят и как их достичь?

13.12.18
713

Новосибирский облизбирком: за плечами 25 лет работы и более двух тысяч избирательных кампаний

Экономика


16.01.19
120

Как изменится областной закон о государственной поддержке сельхозпроизводства и почему он перестал устраивать практически всех?

16.01.19
121

Как получить налоговый вычет — подробная инструкция

14.01.19
317

По данным министерства природных ресурсов и экологии НСО, расчётная лесосека в регионе составляет более 5,6 млн в год, 5 млн из них — спелые и перестойные леса, которые необходимо рубить

Общество


17.01.19
39

Как будет развиваться Новосибирск в 2019 году и чем ему готова помочь область?

15.01.19
157

Зрители «Красного факела» собрали более 125 тысяч рублей в помощь детям, оставшимся без попечения родителей

15.01.19
192

Когда вам выходить на пенсию — проверьте себя по нашим таблицам

Культура


15.01.19
334

Услышать музыку парижских соборов, узнать о женских образах в драматургии или увидеть фильм-фаворит «Оскара»? Выбирайте свой культпоход с 17 по 24 января

15.01.19
158

На сцену ДКЖ вышли гармонисты из разных уголков мира, все они — друзья юных новосибирских виртуозов Алины и Михаила Хлебновых

09.01.19
453

Фестиваль с обсуждением «Пыли», концерт к 50-летию Вудстока, шедевры, собранные иркутскими купцами и привезённые в столицу Сибири. Выбирайте свой культпоход с 10 января

Спорт


15.01.19
349

2019-й год начался с большого успеха новосибирского хоккея, и в дальнейшем обещает быть не менее интересным и насыщенным

25.12.18
1440

Уникальный, даже по меркам России, центр спортивной гимнастики открылся в Новосибирске

19.12.18
601

Зародившийся в Новосибирске «Кубок Анны Богалий — SKIMIR» для юных биатлонистов в очередной раз прошёл в нашем регионе

x

Сообщите вашу новость:

up