24.05.18

Каркасом единым

Почему транспорт влияет на экономику и как их заставить максимально эффективно работать в одной упряжке, обсуждали на VII Международном Сибирском транспортном форуме.

Железнодорожный транспорт — 
важнейшая составляющая развития транспортной системы страны.

 

Как быстро на производство поступят необходимые материалы и комплектующие, а в магазины
необходимые товары? Насколько быстро люди будут перемещаться по всей стране и в пределах большого города или они будут терять время и деньги на пересадке в терминалах аэропортов, а также в уличных пробках? Транспортная мобильность населения и грузов оказывает огромное влияние на экономику каждого региона в отдельности и всей страны в целом. Ускоряется транспорт — «веселее» идут и все другие процессы. На Сибирском транспортном форуме удалось не только услышать о проблемах и путях их решения в будущем, но и посмотреть, как они «снимаются» уже сегодня.

 


Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Новосибирск зарождался как огромный транспортный узел, поэтому любой из видов транспорта для нас имеет огромное значение. В новых указах президента огромное внимание было уделено развитию дорожной сети регионов, а Новосибирская область — это более 12 тысяч километров только региональных дорог. В масштабах страны на строительство и обустройство автодорог в ближайшие шесть лет планируется направить 11 триллионов рублей.

Транспортное «окно» на Восток

Если Пётр I «прорубил окно» в Европу, то для нашего региона актуальным сейчас является восточное направление. Это и территория России, и крупные страны Центральной Азии. Сегодня во внешнеторговом обороте нашего региона более 30% и уверенное первое место занимает Китай, но, по мнению, врио губернатора НСО Андрея Травникова, область недостаточно использует потенциал географической близости со вторым по численности населения государством мира — Индией. А учитывая, что Новосибирская область действительно является географическим и транспортно-логичстическим центром макрорегиона с населением 20 миллионов человек, то наш потенциал как прямых контактов с Востоком, так и крупнейшей перевалочной базы (хаба) до конца действительно не исчерпан. Но, как было заявлено в ходе пленарной дискуссии форума «Транспорт Сибири. Связанность Востока и Запада», это потребует масштабного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области. В майских указах-2018 президента Владимира Путина вопросам актуализации транспортной стратегии России и крупным инфраструктурным проектам уделено много внимания. В частности, значительному увеличению финансирования программы «Безопасные качественные дороги». Но, помимо дорожной сети внутри агломераций и регионов, необходимо развивать межрегиональные и международные авиамаршруты, контейнерные перевозки железнодорожным транспортом, продолжать реализацию проектов по магистральному обходу крупных городов (у нас это пока практически приостановленные Восточный обход Новосибирска и Юго-Западный транзит), повышать транспортную доступность для пассажиров. Задачи глобальные, и наш регион будет самым непосредственным образом в этом участвовать, ведь процесс включения территорий Западной Сибири в глобальные логистические цепи поставок является сегодня одним из приоритетов федерального уровня.

Долететь не «пролетев»

Ещё одной из задач, поставленных президентом в рамках развития транспорта в России, стало увеличение до 50% в течение ближайших 6 лет внутрироссийских авиарейсов, минующих Москву. Действительно, летать транзитом через столицу или Питер россиянам зачастую не очень удобно, но если расширить проблему и экстраполировать её на регионы, то здесь свои нюансы. Как отметил заместитель министра транспорта России Александр Юрчик, многие пассажиры, долетевшие, например, до Новосибирска или любого другого города-миллионника, являющегося крупным авиаузлом округа, держат свой путь дальше — в условные Сургут, Стрежевой или Горно-Алтайск. И транспортные расходы сильно ударяют по их карманам.

 

— Многие, если не почти все региональные авиакомпании, не интегрированы в альянсы с основными авиаперевозчиками, что не позволяет унифицировать такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, совместные рейсы и согласованное расписание. И человек, летящий из Москвы в Сургут через Новосибирск, зачастую не только теряет время на пересадке, но и вынужден покупать второй билет, — сказал Александр  Юрчик. — Понятно, что это не проблема первого уровня важности, но если мы говорим о развитии транспортной доступности в регионах, то и эту задачу также необходимо решать.

По мнению руководства Росавтодора, Новосибирская область —
один из лидеров в реализации программы «Безопасные и качественные дороги».

Можем и хотим быстрее

Любой крупный форум неизбежно затрагивает проблемы федерального уровня, но для нашего региона главным событием Сибирского транспортного стала презентация транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Для определения стратегических приоритетов в прошлом году в НСО приступили к разработке двух масштабных документов — Стратегии социально-экономического развития и транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года. И «построение» единого транспортного каркаса Новосибирской агломерации, как убеждён председатель комитета зак­собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, станет ключевым элементом всей транспортной стратегии региона.

 

Для реализации мероприятий по построению каркаса будут определены основные транспортные коридоры, что позволит избежать нецелевого использования земельных ресурсов, сократит расходы бюджета при изъятии земельных участков под строительство дорожной сети… Но гораздо важнее, что мы не только презентовали каркас и говорим о необходимости развития региональной дорожной сети, — на многих объектах работы уже идут полным ходом. В этом смог убедиться заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов, посетивший ряд объектов Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Новосибирской агломерации — как в Новосибирске, так и в области.

 

Один из крупнейших дорожных объектов нашей области последних лет — реконструкция и новое строительство (30 км) федеральной трассы М-51, на которой генподрядчиком работает компания «Новосибирскавтодор», единственная в регионе обладающая компетенциями по строительству дорог 1-й категории в цементобетонном исполнении. К концу реализации проекта, которая идёт даже с опережением, мы получим более 50 километров современной четырёхполосной автодороги — от выезда из Новосибирска в сторону Коченёво. Новая дорога станет не только безопасной из-за разделительной полосы, но и позволит существенно ускорить трафик на въезде и выезде из мегаполиса.

 

Не менее важным объектом является и реконструкция автомобильной дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар. На участке протяжённостью 8,7 км будут две развязки, а также обход села Ярково, где в летний сезон нередко бывают большие заторы, замедляющие движение потока транспорта в крупном транспортном коридоре, соединяющем нас с Алтайским краем и Республикой Казахстан. В госконтракте в качестве срока сдачи дороги указан 2023 год, но подрядчик способен выполнить задачу гораздо раньше.

 

— Подрядчик нам сегодня сказал, что 2020 год — реальность, при условии ритмичного финансирования, — отметил Фёдор Николаев. — Я считаю, это максимально правильный подход, потому что строить дороги долго — невыгодно. Но депутатам вместе с правительством области необходимо проработать возможности дополнительного финансирования из федерального бюджета. Раз уж заявлено об увеличении финансирования программы «БКД», то необходимо этой возможностью пользоваться. К тому же в этом году в программу внесли изменение, предполагающее переброску средств из тех регионов, которые не справляются с задачами, тем, кто работает с заделом. У нас он есть, мы можем и хотим строить быстрее.

 

Законодатель также добавил, что, помимо двух упомянутых объектов, не менее важными для формирования транспортного каркаса Новосибирской агломерации являются реконструкция и расширение дороги Новосибирск — Садовый с примыканием к Северному обходу, а также продолжающаяся второй год реконструкция 12-километрового участка региональной автодороги К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который должен связать строящийся Восточный обход с городской чертой.

Игорь Астахов уверен, что задачи, которые ставит перед собой Новосибирская область в дорожной отрасли, без сомнения, будут выполнены при условии финансирования:

 

— Ваш регион на протяжении 2017 года был в числе лучших в России по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Сейчас я столь же высоко оцениваю ресурсы, возможности и исполнение этого проекта и в дальнейшем, — отметил Астахов.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
650

В Заксобрании


15.08.18
169

Руководители области встретились с жителями Довольного, побывали на уникальном предприятии по переработке пуха и пера и дали поручения для решения актуальных проблем района.

01.08.18
313

Важнейший документ развития дорожно-транспортной отрасли, инициированный комитетом Законодательного собрания, прошёл первый «стресс-тест» в стенах областного парламента.

12.07.18
583

12 июля 60-летие отмечает опытный депутат, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, секретарь Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия», многолетний руководитель транспортного предприятия Валерий ИЛЬЕНКО.

Политика


07.08.18
252

9 сентября в Новосибирской области состоятся досрочные выборы губернатора. В чём их сходство с выборами 2014 года?

12.07.18
549

Депутаты разных уровней обсудили вопросы, действительно волнующие сегодня большинство сельчан.

21.06.18
881

Различные коллизии в семейной жизни могут помешать депутатам исполнять антикоррупционное законодательство.

Экономика


15.08.18
215

Чтобы решить проблемы отрасли, в регионе возродят Совет по вопросам развития АПК при губернаторе и разработают новый закон о господдержке аграриев.

01.08.18
313

Дополнительные средства, выделенные на ремонт сельских дорог, воплощаются в реальный результат.

31.07.18
293

Глава минпромторга НСО Николай СИМОНОВ убеждён, что в регионе сегодня есть всё, а если чего-то нет, то при наличии спроса завтра будет.

Общество


16.08.18
773

20 августа исполняется 420 лет сражению воеводы Андрея Воейкова и сибирского хана Кучума на берегу Оби — поворотного в истории Сибири и Российского государства.

16.08.18
296

Жителям области напоминают о сроках, когда будет официально разрешено начать сбор дикорастущих ягод и орехов.

16.08.18
158

На ремонт каких улиц в Новосибирске выделили дополнительные 300 миллионов рублей?

Культура


16.08.18
303

Театр «Красный факел» открыл билетные кассы «горьким» перфомансом.

13.08.18
204

Этническая музыка на фестивале «Живая вода», новое кино Австрии в «Победе» и другие события недели. Выбирайте культпоход с 16 по 23 августа.

08.08.18
320

Театры открывают продажи билетов — чем удивит зрителей предстоящий театральный сезон?

Спорт


25.07.18
404

В Новосибирске отпраздновали Международный День бокса.

24.07.18
383

XX чемпионат мира по подводному спорту состоялся в Белграде (Сербия). Пятеро новосибирцев вернулись домой из сербской столицы с наградами и даже мировым рекордом.

17.07.18
493

В Новосибирске впервые за долгие годы состоялись рейтинговые соревнования по стендовой стрельбе — открытый чемпионат Новосибирской области.

x

Сообщите вашу новость: