24.05.18

Каркасом единым

Почему транспорт влияет на экономику и как их заставить максимально эффективно работать в одной упряжке, обсуждали на VII Международном Сибирском транспортном форуме.

Железнодорожный транспорт — 
важнейшая составляющая развития транспортной системы страны.

 

Как быстро на производство поступят необходимые материалы и комплектующие, а в магазины
необходимые товары? Насколько быстро люди будут перемещаться по всей стране и в пределах большого города или они будут терять время и деньги на пересадке в терминалах аэропортов, а также в уличных пробках? Транспортная мобильность населения и грузов оказывает огромное влияние на экономику каждого региона в отдельности и всей страны в целом. Ускоряется транспорт — «веселее» идут и все другие процессы. На Сибирском транспортном форуме удалось не только услышать о проблемах и путях их решения в будущем, но и посмотреть, как они «снимаются» уже сегодня.

 


Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Новосибирск зарождался как огромный транспортный узел, поэтому любой из видов транспорта для нас имеет огромное значение. В новых указах президента огромное внимание было уделено развитию дорожной сети регионов, а Новосибирская область — это более 12 тысяч километров только региональных дорог. В масштабах страны на строительство и обустройство автодорог в ближайшие шесть лет планируется направить 11 триллионов рублей.

Транспортное «окно» на Восток

Если Пётр I «прорубил окно» в Европу, то для нашего региона актуальным сейчас является восточное направление. Это и территория России, и крупные страны Центральной Азии. Сегодня во внешнеторговом обороте нашего региона более 30% и уверенное первое место занимает Китай, но, по мнению, врио губернатора НСО Андрея Травникова, область недостаточно использует потенциал географической близости со вторым по численности населения государством мира — Индией. А учитывая, что Новосибирская область действительно является географическим и транспортно-логичстическим центром макрорегиона с населением 20 миллионов человек, то наш потенциал как прямых контактов с Востоком, так и крупнейшей перевалочной базы (хаба) до конца действительно не исчерпан. Но, как было заявлено в ходе пленарной дискуссии форума «Транспорт Сибири. Связанность Востока и Запада», это потребует масштабного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области. В майских указах-2018 президента Владимира Путина вопросам актуализации транспортной стратегии России и крупным инфраструктурным проектам уделено много внимания. В частности, значительному увеличению финансирования программы «Безопасные качественные дороги». Но, помимо дорожной сети внутри агломераций и регионов, необходимо развивать межрегиональные и международные авиамаршруты, контейнерные перевозки железнодорожным транспортом, продолжать реализацию проектов по магистральному обходу крупных городов (у нас это пока практически приостановленные Восточный обход Новосибирска и Юго-Западный транзит), повышать транспортную доступность для пассажиров. Задачи глобальные, и наш регион будет самым непосредственным образом в этом участвовать, ведь процесс включения территорий Западной Сибири в глобальные логистические цепи поставок является сегодня одним из приоритетов федерального уровня.

Долететь не «пролетев»

Ещё одной из задач, поставленных президентом в рамках развития транспорта в России, стало увеличение до 50% в течение ближайших 6 лет внутрироссийских авиарейсов, минующих Москву. Действительно, летать транзитом через столицу или Питер россиянам зачастую не очень удобно, но если расширить проблему и экстраполировать её на регионы, то здесь свои нюансы. Как отметил заместитель министра транспорта России Александр Юрчик, многие пассажиры, долетевшие, например, до Новосибирска или любого другого города-миллионника, являющегося крупным авиаузлом округа, держат свой путь дальше — в условные Сургут, Стрежевой или Горно-Алтайск. И транспортные расходы сильно ударяют по их карманам.

 

— Многие, если не почти все региональные авиакомпании, не интегрированы в альянсы с основными авиаперевозчиками, что не позволяет унифицировать такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, совместные рейсы и согласованное расписание. И человек, летящий из Москвы в Сургут через Новосибирск, зачастую не только теряет время на пересадке, но и вынужден покупать второй билет, — сказал Александр  Юрчик. — Понятно, что это не проблема первого уровня важности, но если мы говорим о развитии транспортной доступности в регионах, то и эту задачу также необходимо решать.

По мнению руководства Росавтодора, Новосибирская область —
один из лидеров в реализации программы «Безопасные и качественные дороги».

Можем и хотим быстрее

Любой крупный форум неизбежно затрагивает проблемы федерального уровня, но для нашего региона главным событием Сибирского транспортного стала презентация транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Для определения стратегических приоритетов в прошлом году в НСО приступили к разработке двух масштабных документов — Стратегии социально-экономического развития и транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года. И «построение» единого транспортного каркаса Новосибирской агломерации, как убеждён председатель комитета зак­собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, станет ключевым элементом всей транспортной стратегии региона.

 

Для реализации мероприятий по построению каркаса будут определены основные транспортные коридоры, что позволит избежать нецелевого использования земельных ресурсов, сократит расходы бюджета при изъятии земельных участков под строительство дорожной сети… Но гораздо важнее, что мы не только презентовали каркас и говорим о необходимости развития региональной дорожной сети, — на многих объектах работы уже идут полным ходом. В этом смог убедиться заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов, посетивший ряд объектов Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Новосибирской агломерации — как в Новосибирске, так и в области.

 

Один из крупнейших дорожных объектов нашей области последних лет — реконструкция и новое строительство (30 км) федеральной трассы М-51, на которой генподрядчиком работает компания «Новосибирскавтодор», единственная в регионе обладающая компетенциями по строительству дорог 1-й категории в цементобетонном исполнении. К концу реализации проекта, которая идёт даже с опережением, мы получим более 50 километров современной четырёхполосной автодороги — от выезда из Новосибирска в сторону Коченёво. Новая дорога станет не только безопасной из-за разделительной полосы, но и позволит существенно ускорить трафик на въезде и выезде из мегаполиса.

 

Не менее важным объектом является и реконструкция автомобильной дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар. На участке протяжённостью 8,7 км будут две развязки, а также обход села Ярково, где в летний сезон нередко бывают большие заторы, замедляющие движение потока транспорта в крупном транспортном коридоре, соединяющем нас с Алтайским краем и Республикой Казахстан. В госконтракте в качестве срока сдачи дороги указан 2023 год, но подрядчик способен выполнить задачу гораздо раньше.

 

— Подрядчик нам сегодня сказал, что 2020 год — реальность, при условии ритмичного финансирования, — отметил Фёдор Николаев. — Я считаю, это максимально правильный подход, потому что строить дороги долго — невыгодно. Но депутатам вместе с правительством области необходимо проработать возможности дополнительного финансирования из федерального бюджета. Раз уж заявлено об увеличении финансирования программы «БКД», то необходимо этой возможностью пользоваться. К тому же в этом году в программу внесли изменение, предполагающее переброску средств из тех регионов, которые не справляются с задачами, тем, кто работает с заделом. У нас он есть, мы можем и хотим строить быстрее.

 

Законодатель также добавил, что, помимо двух упомянутых объектов, не менее важными для формирования транспортного каркаса Новосибирской агломерации являются реконструкция и расширение дороги Новосибирск — Садовый с примыканием к Северному обходу, а также продолжающаяся второй год реконструкция 12-километрового участка региональной автодороги К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который должен связать строящийся Восточный обход с городской чертой.

Игорь Астахов уверен, что задачи, которые ставит перед собой Новосибирская область в дорожной отрасли, без сомнения, будут выполнены при условии финансирования:

 

— Ваш регион на протяжении 2017 года был в числе лучших в России по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Сейчас я столь же высоко оцениваю ресурсы, возможности и исполнение этого проекта и в дальнейшем, — отметил Астахов.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
665

В Заксобрании


18.10.18
52

Депутаты заксобрания Вениамин Пак и Евгений Подгорный поздравили школу №183 с юбилеем и новосельем после капремонта

18.10.18
45

Депутаты заксобрания намерены скорректировать областной закон о старостах сельских населённых пунктов

18.10.18
49

На исполнение 35 областных госпрограмм в 2017 году было направлено 96% бюджетных средств.

Политика


05.10.18
1110

6 октября исполняется ровно год с момента приезда в Новосибирск нынешнего губернатора Андрея ТРАВНИКОВА. Вспомним, каким он был, этот год

28.09.18
1566

Губернатор Андрей Травников утвердил состав Правительства НСО: у нас новый министр здравоохранения и сразу три министра остаются в «подвешенном состоянии» с приставкой «ио»

19.09.18
1130

Публикуем полные данные о результатах досрочных выборов Губернатора Новосибирской области 9 сентября 2018 года с данными, содержащимися в протоколах ВСЕХ избирательных комиссий об итогах голосования

Экономика


18.10.18
48

Сделать отопление главного сибирского города надёжным и более экологичным — основная задача схемы теплоснабжения. Сейчас проходит актуализация этого документа на 2019 год. Энергетики предлагают заместить несколько десятков локальных котельных и перевести их мощности на крупные ТЭЦ

18.10.18
44

14 октября отмечается Международный день стандартизации. О чём напоминает нам этот праздник в 2018 году?

16.10.18
230

К интернету подключают всё больше сёл Новосибирской области, а вот потребность в IT-специалистах остаётся высокой

Общество


18.10.18
49

Уникальная книга по истории ВЛКСМ, выставка и вагон-музей в метро — в регионе отмечают 100-летие комсомола

18.10.18
49

Новосибирская область присоединилась к всероссийскому проекту «Великие имена России»

16.10.18
207

Люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья соревнуются в 19 компетенциях на региональном этапе чемпионата «Абилимпикс»

Культура


17.10.18
110

Реконструкция кукольного театра, капремонт Дома Ленина, реставрация зданий-памятников на территории области — что уже сделано, а что предстоит сделать?

15.10.18
359

Путешествие с Римским-Корсаковым, спектакль студии пластики «Глобуса» по поэме «Руслан и Людмила», выставка о Красном проспекте с точки зрения авангарда и другие события недели. Выбирайте культпоход с 18 по 25 октября

09.10.18
880

Музей Новосибирска приглашает новосибирцев на осенние пешие и выездные экскурсии. Изучайте афишу вместе с «Ведомостями»

Спорт


18.10.18
47

Кубок губернатора Новосибирской области по художественной гимнастике проходит в нашем регионе в 6-й раз

10.10.18
622

Новосибирские бойцы ММА провели первый крупный смотр сил после летнего перерыва

02.10.18
999

Рекордный по количеству участников турнир по карате прошёл в Новосибирске

x

Сообщите вашу новость: