12.07.19

Как ускорить эволюцию?

Депутаты заксобрания хотят ускорить процесс создания в Новосибирске единого платного парковочного пространства. По крайней мере — в деловом центре города.

Платные парковки популярны у автомобилистов, приезжающих в центр по делам.

 На центральных улицах Новосибирска найти в рабочий день свободное парковочное место — огромная удача. Между тем уже все крупные города России занимаются организацией платного парковочного пространства, и Новосибирск не исключение. Сначала планы были очень масштабные — до 10 тысяч парковочных мест, потом их слегка откорректировали, и к концу реализации проекта на плоскостных парковках вдоль Красного проспекта и прилегающих к нему улицах должно появиться около 6 000 платных парковочных мест. Даже приблизительные сроки этого «чуда» пока не называются.

 

Сейчас платных парковочных мест всего 200, ещё 400 должны появиться до конца этого года. Именно сроки реализации проекта и стали предметом интереса депутатов заксобрания, потому что, как отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, с такими темпами ввода платных парковочных мест мы, в прямом смысле, «далеко не уедем»  — масштабы автомобилизации просто всё «съедят».

 

Как пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов столь невысокие темпы ввода платных парковочных мест связаны с тем, что в муниципалитете изучили опыт других городов России и решили пойти эволюционным путём, по умолчанию — неторопливым. По разным причинам были «завёрнуты» инвестиционные проекты и варианты ГЧП. Пока платными парковками полностью занимается мэрия, а точнее — городской центр организации дорожного движения (ГЦОДД). Причём в мэрии настаивают, что этот проект не коммерческий, хотя и приносит небольшую прибыль, и направлен, прежде всего, на удобство горожан. В то же время Дронов согласился с тем, что чем быстрее единое парковочное пространство будет создано в полном объёме, тем лучше будет транспортная ситуация в центре Новосибирска.

 

В ходе совещания депутаты познакомились с работой платной парковки на пересечении улиц Орджоникидзе и Советская, в двух шагах от площади Ленина. Что сразу бросилось в глаза и было отмечено — парковка «живая»: буквально каждую минуту её кто-то покидает, тут же приезжают новые машины. Есть и те, кто оставляет свои авто на несколько часов (оплата — 100 рублей в час), но большинство с удовольствием пользуется первым бесплатным часом и, оставив автомобиль под охраной, успевает за 60 минут решить свои вопросы. Как сказал работник парковки на 33 места, платные и бесплатные клиенты распределяются примерно поровну.

 

— Сама организация работы таких платных парковок радует и не вызывает нареканий: всё удобно для людей, есть предусмотренные законом места для инвалидов, которыми (думаю, больше из-за отсутствия информации) очень редко пользуются, — отметил Николаев. — А вот люди, знающие об этой парковке, знающие, что есть бесплатный час, без всякой головной боли приезжают и решают свои деловые вопросы. И чем быстрее таких мест в городе будет не 200, а тысячи, тем лучше. Известно, что мэрия Новосибирска реализует проект своими силами, что несколько снижает темпы, поэтому мы договорились с руководителем департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, что на сентябрьском заседании нашего комитета будущее этого вопроса будет предметно и всестороннее обсуждено. Может быть, нужна какая-то помощь или стоит подумать об использовании механизмов ГЧП в реализации всего проекта, но темпы необходимо увеличивать.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Дмитрия ДАНЕВИЧА

back
935

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up