15.10.20

Как контролировать УК?

Куда обращаться, если работа управляющей компании по договору управления многоквартирным домом вас не устраивает?

Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право на обжалование решений и действий (или бездействия) УК.

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет, куда обращаться, если работа управляющей компании по договору управления многоквартирным домом вас не устраивает.

Любой многоквартирный дом — это единый целостный организм, собственники помещений должны договариваться, чтобы эффективно управлять общим имуществом, реализуя свои жилищные права. Объектом управления является всё имущество, находящееся в общей долевой собственности домовладельцев, в том числе само здание, земельный участок в установленных границах, на котором оно расположено, элементы благоустройства и озеленения, иные объекты недвижимости, связанные с обслуживанием.

Собственники помещений в многоквартирном доме чаще всего выбирают способ управления управляющей организацией.

Необходимо знать, что управляющая организация — это коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.

При этом после выбора такого способа управления собственники помещений не лишаются своих прав по отношению к управляющей организации, а именно:

1. Осуществлять контроль за выполнением договора управления многоквартирным домом управляющей организацией:

• получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; в договоре указанный срок может быть уменьшен;

• проверять объёмы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путём проведения соответствующей экспертизы);

• требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Обратите внимание, что условия контроля собственников за выполнением управляющей организацией своих обязанностей должны быть указаны в договоре управления домом. Формы контроля собственников за исполнением договора управления многоквартирным домом целесообразно определить условиями договора.

2. Отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом конкретной управляющей организацией.

В соответствии со ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключённого по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора, если до истечения срока действия договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условия такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме должны помнить, что они имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) управляющей организации.

Куда обратиться с жалобой на управляющую организацию?

В случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации собственники вправе обратиться в соответствующие органы и организации (к должностным лицам):

1. К руководителю управляющей организации. В случае неудовлетворения требований, указанных в заявке, на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и выявленные недостатки. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остаётся у собственника помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель).

2. В органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля или Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, заявитель вправе обратиться в указанные органы с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в жалобе указывается наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов, приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ).

Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (почтовый адрес: 630007 г. Новосибирск, Красный проспект, 18), муниципальный жилищный контроль — уполномоченными органами местного самоуправления, то есть администрациями муниципальных образований.

Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и другие заинтересованные лица в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане также вправе обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (почтовый адрес: 630132 г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а).

Кроме того, собственники помещений многоквартирного дома вправе обжаловать решения, действия (бездействие) управляющей организации в органы прокуратуры или суд по месту своего жительства.

Управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами. Если в течение года управляющая организация получает по одному дому два и более административных наказаний, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, её лишают права управления таким домом.

back
1392

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up