23.07.19

За честные продукты!

В Новосибирской области будет зарегистрирован бренд, который объединит сотни производителей натуральных продуктов

Средний товарооборот зональной оптово-розничной ярмарки составляет более 4 миллионов рублей.

Если рекламу принято считать двигателем торговли (оказывается, это крылатое выражение ещё в XIX веке придумал малоизвестный российский предприниматель Людвиг Метцель), то торговлю можно назвать двигателем если не всего, то очень многих крупнейших сфер экономики. Логистика и транспорт, пищевая промышленность и строительство, банковский сектор и даже высокие технологии. Людей, торгующих и кормящих нас, мы видим ежедневно и по многу раз: порой, кажется, что город — это один большой магазин или рынок. В принципе, мы недалеки от истины.

1 226,4 кв. м на 1 000 жителей (при федеральном нормативе в 552 метра) составляет обеспеченность населения торговыми объектами в Новосибирской области. В Новосибирске эта цифра превышает 1 500 квадратов.

Всего в Новосибирской области около 34 тысяч объектов потребительского рынка, из которых примерно половина — стационарная розничная и оптовая торговля, а также точки общественного питания.

 

Только за первое полугодие 2019 года, по словам министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрея Гончарова, торговля дала 800 миллиардов рублей оборота, из которых более 250 миллиардов — розница. Что, кстати, выше уровня прошлого года.

 

Наряду с крупными федеральными и региональными сетями, которые есть сегодня в любой сфере торговли от продуктов до крупной бытовой техники и электроники, 41% рынка составляет доля малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

 

По словам Гончарова, в торговле в последнее время просматривается ряд очевидных тенденций, связанных, в первую очередь, с развитием технологий. Всё большую долю занимает оплата по безналичному расчёту — сегодня терминалы есть даже во многих мелких, нестационарных точках, где пару лет назад их сложно было ожидать. Ещё одно бурно прогрессирующее направление — интернет-торговля. Министр подчеркнул, что пока нет данных по их нише и доле на рынке торговли, но по итогам 2019 года эта статистика также будет обработана. Если говорить о прогрессирующих, а скорее, о модных форматах торговли, то здесь основное движение идёт в сегменте фаст-фуда и кофеен. Неслучайно в начале этого лета в федеральном конкурсе не только Новосибирск был признан самым торговым городом России, но и победы в своих номинациях одержали такие известные сети как «Дядя Дёнер» и Primetime coffee. Но главная тенденция, которую нельзя не заметить и не приветствовать, — это мода на качество.

В начале лета одним из победителей федерального конкурса стала сеть Primetime coffee.

— У нас в области, к счастью, давно не было неприятных инцидентов, массовых отравлений, связанных с качеством продуктов питания, — сказал Андрей Гончаров. — Но у людей всё больше растёт запрос на чистые, натуральные, можно сказать, честные продукты. В том числе и поэтому по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова региональный минпромторг приступил к реализации пилотного проекта «Сделано у нас», в рамках которого планируется объединить сотни новосибирских производителей — вплоть до фермеров и семейных ферм.

 

По словам министра, в рамках проекта уже в конце августа должен быть официально зарегистрирован бренд «Новый Сибирский Продукт». Бренд подразумевает систему добровольной сертификации и продвижения местных товаропроизводителей.

 

Те, кто пройдёт добровольную сертификацию, будут иметь право нанесения соответствующего товарного знака, стилизоваться на полках торговых сетей, участвовать в проводимых промоакциях, приоритетно размещать свою продукцию на областных оптово-розничных ярмарках и на общих стендах Новосибирской области. Практика показывает, что подобное брендирование поднимает уровень продаж на 15—17% , а значит, ещё больше жителей области смогут употреблять вкусные и полезные продукты. Кроме того, производители получат поддержку организаций предпринимательской инфраструктуры и помощь в организации экспорта своей продукции.

В субботу, 27 июля, в соответствии с Указом Президента России, свой профессиональный праздник отметят работники торговли, потребительского рынка и общественного питания.
264 тысячи человек, работающих в нашей области в этой сфере, стабильно, на протяжении многих лет генерируют около 15% внутреннего регионального продукта (ВРП).

Говоря о ярмарках и сельской торговле в целом, Андрей Гончаров выделил два направления. Во-первых, это потребительская кооперация, которая, по мнению министра, работает у нас очень продуктивно. Действуют 688 кооперативных магазинов, 79 предприятий общественного питания, 13 розничных рынков, на которых размещено более 3 000 торговых мест. В 26 районах области у райпо есть собственные производства различных продуктов, также в области семь цехов по производству непродовольственного ассортимента. Кроме того, предприятия потребкооперации занимаются доставкой продуктов и товаров первой необходимости в отдалённые населённые пункты, где нет магазинов. В прошлом году транспортный комитет Законодательного собрания совместно с минпромторгом добились практически двукратного (с 11 до 21 миллиона рублей в год) увеличения суммы господдержки этого направления, которое весьма востребовано у сельских торговых организаций.

 

Подобная поддержка из областного бюджета, известная как «За 11-й километр», ведётся в нашем регионе с 2012 года. Изменения в ведомственную целевую программу «Развитие торговли на территории Новосибирской области» в июне 2015 года вносили депутаты комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике ещё предыдущего созыва, а в нынешнем на протяжении нескольких лет шла работа по увеличению суммы. Стационарные торговые точки отсутствуют примерно в 200 населённых пунктах области, там они просто не выгодны с экономической точки зрения. Но торговые организации готовы выезжать в дальние посёлки и деревни, расположенные от районных центров более чем за 11 километров, и двукратное увеличение суммы субсидии поможет сделать эту деятельность ещё более устойчивой и регулярной. А региональный минпромторг и профильный комитет заксобрания будут и дальше поддерживать данное направление торговли.

 

Как и областные зональные оптово-розничные ярмарки, которых в этом году в области будет 11. Половина из них уже проведены, средний товарооборот составил более 4 миллионов рублей, а общее количество участвовавших операторов — более 800. Однако Андрей Гончаров убеждён, что дело не только в цифрах.

 

— Ярмарки, являющиеся исконно нашей традицией, становятся для районов настоящим культурным событием, праздником: приезжают гости, организовываются экскурсии, концертно-развлекательные программы. Огромная благодарность главам районов, которые всё это организуют, а правительство области и минпромторг и в дальнейшем будет всячески поддерживать и развивать это направление. В масштабах области доля оборота ярмарок невелика, хотя для местных производителей того района, где проводится ярмарка, она, несомненно, хорошее подспорье, — подчеркнул министр.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА и Дмитрия ДАНЕВИЧА

back
453

Новости  [Архив новостей]


x

Сообщите вашу новость:


up