22.05.20

Забойное начало

На левобережной площадке четвёртого моста через Обь началось устройство буронабивных свай под опоры.

Установка корпуса сваи по опору моста №3

В конце апреля официально началось строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске. К тому моменту концессионер (ООО «Сибирская концессионная компания») уже вложил в процесс более 20% от общего объёма инвестиций — 1,8 млрд рублей из 8,2 млрд. На левобережную площадку строительства было завезено несколько тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений для эстакадной части мостового перехода, подведено электроснабжение, пока ещё несобранными лежали части двух буровых машин Bauer немецкого производства по 160 миллионов рублей за каждую. Большой объём работ уже тогда проделал и концедент — правительство Новосибирской области: 2,6 млрд рублей софинансирования из бюджета региона — в лице ГКУ НСО «Мост». Было выкуплено и передано в аренду концессионеру около 90% земельных участков под строительство: фактически все ключевые на правом берегу и большая часть на левом, включая место, где дорога будет «нырять» в тоннель под Транссибом. Всё это означало, что огромный проект стоимостью 37 миллиардов рублей действительно стартовал. Оставалось лишь дождаться первых «физических» воплощений строительства, которые не заставили себя долго ждать.

За первые три недели мая была построена временная технологическая дорога к левобережной площадке длиной 770 метров, смонтирован и запущен первый из двух мобильных бетонных заводов производительностью 120 кубометров в час, а главное — были собраны и приступили к работе обе буровые машины.

ЦИФРА
143 тысяч м3
Объём бетона, необходимого для строительства четвёртого моста через Обь. Весь он будет произведён на двух мобильных бетонных заводах, построенных рядом с объектом.

— У моста будет всего 17 опор: семь на левом берегу Оби, четыре — на правом, шесть — непосредственно в русле реки, — рассказал заместитель генерального директора компании-генподрядчика строительства ООО «Производственная фирма «ВИС» Алексей Мельниченко. — Сейчас буровые работают над устройством свай под 3-ю и 4-ю опоры — по 12 свай под каждую. Всё это делается довольно быстро, и уже в июне мы планируем приступить к возведению бетонных «тел» опор моста. До конца 2020 года должны быть полностью построены шесть опор на левом берегу, а в начале будущего года — 7-я, после чего уже выйдём на русло реки. Надвижка пролётных строений с 1-й по 6-ю опору, которые уже завезены на стройплощадку, также будет производиться в нынешнем году.

На правом берегу в 2020 году начнутся работы по созданию фундамента под большой бетонный пилон, на который станут крепиться стальные вантовые канаты, держащие мост в районе парка «Городское начало», чтобы не повредить сконцентрированный там сложный клубок подземных коммуникаций. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий добавил, что сегодня нет никаких сложностей в процессе строительства: он обеспечен финансово, технологически, основные участки выкуплены — значит, ничего не будет тормозить работы.

— Первое бурение показало, что с геологией в зоне строительства опор всё нормально — генподрядчик работает ритмично и сразу на нескольких участках, — так что начало положено хорошее, в прямом смысле забойное, — подчеркнул Сергей Ставицкий. — Дополнительный оптимизм вызывает то, что большинство инертных материалов (а уже использовано более 28 тысяч кубометров строительного песка и более 6 тысяч кубометров щебня) наши, региональные. Позднее к процессу подключатся местные производители железобетонных конструкций и асфальтобетонных смесей, что станет большим подспорьем для этих отраслей экономики. Также генподрядчики сказали, что на объекте уже заняты более 100 различных специалистов из Новосибирской области, а по мере развития масштабов строительства их число, несомненно, будет увеличиваться.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото автора

back

Новости  [Архив новостей]

up