28.03.19

Жить, а не доживать

Депутат заксобрания НСО Сергей ТИТКОВ — о перспективах Барабинско-Куйбышевской агломерации и о том, что нужно делать, чтобы сохранить село

Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков представляет в заксобрании интересы жителей Барабинского и Здвинского районов.

 

— Сергей Николаевич, в прошлом году было подписано соглашение о создании в регионе ещё одной агломерации, куда вошли в том числе и два района вашего округа. Что сделано в этом направлении развития территории?

 

— Я глубоко убеждён, что это правильное решение. Я постоянно говорил, что у нас область непропорциональная, у неё огромная голова — Новосибирск, Бердск, Искитим. А остальное? У нас же есть Барабинск, Куйбышев, Татарск, Карасук, Купино. Почему мы не развиваем территорию в этом направлении? Почему всё внимание уделяем Новосибирской агломерации? В свете этого было очень правильно создать Барабинско-Куйбышевскую агломерацию, которая включает также Северный и Здвинский районы. При этом стоит задача подтянуть их уровень — это дороги, транспортное обслуживание, медицина, социалка, спорт, культура. Чтобы не нужно было по любому поводу ехать в Новосибирск.

 

К сожалению, пока дальнейшая работа в этом направлении притормозилась. Я, например, себе представляю дело так: в правительстве области расставляют свои приоритеты, определяют задачи, которые должны решаться в рамках агломерации. Министерства сельского хозяйства, строительства, транспорта, дорожного хозяйства, культуры решают, кто что будет делать. Возьмём, например, здравоохранение — ну не сможем же мы томографы поставить и в Здвинске, и в Северном, и в Куйбышеве, и в Барабинске. Но тогда районам, где их нет, надо обеспечить доступ к больницам, где томографы стоят. Не везде мы сможем построить бассейны или ледовые дворцы с искусственным льдом. Но обеспечьте доступ из других районов — дороги, транспорт. Это просто пара примеров, их по каждому направлению можно много привести.

 

А перспективы у агломерации хорошие, у нас просто нет другого выхода, если мы хотим сохранить сельскую территорию. Хорошо, что Здвинский и Северный районы подтягиваются к Барабинску и Куйбышеву, которые исторически имеют ряд преимуществ. Но подчёркиваю: речь не о поглощении, а о развитии.

 

— Довольны ли вы итогами прошлого года на своём округе?

 

— Знаете, есть такой мем — «денег нет, но вы держитесь». А я бы его изменил — «деньги есть, но вы держитесь». Я никак не могу понять — на протяжении всех почти двадцати лет, которые я являюсь депутатом, всегда стоял вопрос: где взять деньги, чтобы решить какие-то проблемы. Теперь в Барабинском районе ситуация обратная: деньги выделяются, но не осваиваются. Из последних примеров: в начале 2018 года дополнительно были выделены 20 миллионов на реконструкцию районного Дома культуры. А в конце года я узнаю, что эти средства не освоены и их вернули в бюджет. Хотя деньги появились в январе, заявка на аукцион была направлена только в конце октября. Торги не состоялись, повторный аукцион мог пройти только в середине декабря, то есть выполнить работы в 2018 году уже не было возможности.

 

Следующий пример: по прошлому году было возвращено в бюджет 6,8 миллиона рублей из финансирования дорог в Барабинском районе, в том числе в Кармакле. А это мой депутатский наказ. И сейчас, когда я приезжаю туда, люди меня спрашивают: почему вы наш наказ не выполнили? Как это объяснить людям? Я, честно говоря, сомневаюсь, что какой-то ещё район возвращает в бюджет деньги, выделяемые на дорожное строительство.

 

Дальше идём — мы когда-то приняли программу «Школьное окно», потом «Школьная кровля», выделили деньги в бюджете. Оказывается, здесь они опять не осваиваются. Вернули в бюджет средства, выделенные на школу в Новониколаевке. Как так может быть? Некоторые чиновники говорят: нам в 2019 году опять дадут. Не дадут. Я с министром финансов разговаривал — он улыбается и говорит: «Не осваивают — мы найдём применение этим деньгам».

 

— Знаковый объект на вашем округе — дорога Барабинск — Зюзя — Квашнино. Когда её завершат?

 

— Первую очередь — в этом году. Отличная дорога будет на радость сельским жителям. И кроме неё для них многое делается — трудно найти деревню, где мы не заасфальтировали или не защебенили бы улицы. Школы привели в порядок. Когда начинали программу «Школьное окно», нам часто в упрёк ставили, что не включили детские сады. Сегодня они тоже вошли, обретают совсем другой вид.

 

— А какова ситуация в Здвинском районе?

 

— Когда я стал там депутатом, поклялся, что Здвинскому району буду уделять не меньше внимания, чем своей родине, Барабинску. Я считаю: всё, что возможно, здесь делается на хорошем уровне. Дорожное строительство, транспортное обслуживание, интернет идёт в сёла. Жители высоко оценили, что сотовые телефоны теперь везде работают, в каждой деревне устойчивая связь. Дорожная программа идёт на отлично. Медучреждения работают. Мы не сократили участковые больницы, хотя поползновений было очень много. «Школьное окно», «Школьная кровля», детские сады — всё выполняется.

 

Радует, что в Здвинском районе сейчас активно реализуется программа по информатизации — сотовая связь и интернет приходят в отдалённые сёла и деревни. Для жителей таких территорий это очень важно.

 

Молодцы здвинчане, например, по почтам. То, что почтовые отделения закрываются в селе, — это больной вопрос. Но почта приводит аргумент: объёмов нет — два письма, три газеты. А почтовое отделение — это аренда помещения, коммунальные платежи и так далее. И глава района Михаил Иванович Колотов сказал: я предоставлю помещение, коммуналку платить не будете, только оставьте почтовые отделения. Так и сделали. Он понимает, что если мы сейчас на экономическую целесообразность перейдём, то почтовые отделения в сёлах все придётся закрыть.

 

— Здвинский район неосвоенные деньги в бюджет не возвращал?

 

— Это невозможно даже представить. Если бы кто-то прокололся, Колотов бы голову снёс. Он такой. Суровый, но справедливый. У него все главы сельсоветов работают на отлично. В Здвинском районе два сырзавода есть, они расширяются, люди работают,  никуда не разъезжаются, хотят, чтобы здесь дети учились.

 

Если есть производство и дороги — деревня живёт, люди работают. А где нет производства, нет дорог, там люди доживают, а молодые разъезжаются. Будут дороги — мы и школьный автобус пустим, и молоко, если произведут, вывезем, и автолавку пошлём туда, и фельдшера. И концерт привезём. Но если дороги не будет, ничего не будет. Бесполезно. Поэтому дорога для села, по моему глубокому убеждению, единственный надёжный способ его сохранить.

АКЦЕНТЫ

О газификации

— Я был одним из первых, кто ратовал за газификацию Барабинска. Газопровод доходил до железной дороги — и всё, железнодорожники дальше не давали пройти. Тогда мы «прокололи» Куйбышевскую трассу и завели газ на северные улицы. Люди стали хорошие дома строить. А сейчас никто проблемой газификации Барабинска не занимается. И мне, конечно, очень обидно, что у нас сегодня в Татарске, в Болотном, в Каргате, в Убинском сделано очень много по газификации и районных центров, и прилегающих сёл. А в Барабинске — нет, остановилась вся газификация. Хотя люди её ждут, готовы вкладывать свои средства, понимая, что газ — это совсем другая жизнь. Поэтому я был вынужден в конце декабря в Барабинске собрать старших по улицам и пригласить администрацию, чтобы люди поняли, с кого спрашивать.

Я не могу с этим смириться. Барабинск — моя родина. Я проехал по всей области, вижу, как районы решают свои проблемы. Почему я этого не вижу в Барабинске?

 

Об обновлении автобусного парка

— Мы решили выделять районам по 50 миллионов рублей на обновление пассажирского парка. У нас постоянно актуален этот вопрос — автобусы старые, они разваливаются, амортизация 90 процентов. Денег у муниципалитетов мало. Вот мы и решили: 30 процентов денег из областного бюджета, на 70 процентов изыскивайте свои средства. То есть покупаете три автобуса, а один вам бесплатно достаётся. Отличная программа, рассчитанная именно на сельские районы. Но и в 2017-м, и в 2018 году деньги из неё выбрали не в полном объёме. Разработали новое положение: финансирование пятьдесят на пятьдесят. Один автобус покупаешь, второй бесплатно. А если берёшь автобус на газомоторном топливе, то ещё даётся скидка 10 процентов — получается 40 процентов на 60. Многие районы вошли в программу. Но Барабинский — нет. Мотивируют тем, что, когда они подготовили конкурсную документацию, никто не изъявил желания участвовать. Но я в это не верю. Я часто
участвую в различных транспортных форумах, выставках — поставщиков много, они готовы сотрудничать. Значит, что-то неправильно было сделано.

 

О Барабинской ЦРБ

— Наконец-то мы можем порадоваться за жителей района — больница сдана. Но послевкусие неприятное от всей этой истории с ней осталось. Её ведь должны были сдать ещё в 2013 году. Потом её убрали из программы и бюджета, я ходил к министру здравоохранения, к губернатору, доказывал, что реконструкция необходима. В итоге вернули её и в программу, и в бюджет. Ну а потом началась вся эта история с недобросовестными подрядчиками, которая затянулась на годы. Когда губернатор в этом году отчитывался перед депутатами, он дал оценку ситуации с Барабинской больницей, а также руководству города и района. В его выступлении ни одна другая администрация не звучала. Здесь целый рассказ можно написать, как это всё реализовывалось и как искали различные причины, чтобы затянуть это строительство. Но теперь я удовлетворён. Недавно был в Барабинске, посмотрел — уникальное оборудование, прекрасные операционные, реанимация как космический корабль. У врачей совсем другое настроение.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up