23.11.17

Доступ – обеспечить

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет рекомендации Банка России некредитным финансовым организациям по разработке внутренних регламентов обеспечения доступности их услуг для пожилых, маломобильных граждан и инвалидов.

К некредитным финансовым организациям, согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относится выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка: субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; бюро кредитных историй; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды и другие.

 

В целях повышения доступности услуг для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения некредитным финансовым организациям Банком России рекомендовано:

 

При дистанционном обслуживании лиц указанной категории адаптировать программы, предоставляемые некредитной финансовой организацией для дистанционного взаимодействия (далее — мобильные приложения), и официальные сайты некредитных финансовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха с учётом рекомендаций Банка России и стандартов:

  • обеспечить возможность использования мобильных приложений и официальных сайтов совместно с программами экранного доступа, считывающими информацию с экрана компьютера или мобильного устройства и облегчающими работу лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения с мобильными приложениями, а также с программами, преобразующими текстовую информацию в устную речь с чётким, понятным, разборчивым звучанием, для лиц с нарушениями зрения;
  • дополнить аудиоканалы взаимодействия с клиентами текстовыми и графическими интерфейсами (например, при помощи внедрения технологии чата, видеозвонка и предоставления услуги сурдоперевода для лиц с нарушениями слуха);
  • обеспечить краткие текстовые формулировки, а также в случае необходимости доведения до сведения пользователя большого объёма информации наличие нетекстовых сопроводительных элементов в виде простых и облегчающих восприятие изображений, схем, диаграмм и так далее для лиц с нарушениями ментального характера;
  • при разработке приложения избегать использования мерцающих элементов;

  • проводить тестирование официальных сайтов и мобильных приложений в отношении возможности взаимодействия с наиболее распространёнными программами для адаптивных решений.

 

Доступность мобильных приложений для пользователей с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и (или) зрения) обеспечивается предоставлением им той же информации и тех же функциональных возможностей, которые предоставляются пользователям без сенсорных нарушений. Для достижения указанной цели при программировании мобильных приложений рекомендуется учитывать следующее:

 

  • любой элемент интерфейса, визуально доступный и представляющий собой ценность для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен сопровождаться аннотацией на русском языке;

  • каждый элемент интерфейса, требующий совершения каких-либо действий от лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен содержать указание на тип элемента, например: «заголовок», «кнопка», «поле» и так далее;

  • все элементы интерфейса на уровне кода должны располагаться в строгой логической последовательности для лиц указанной категории, являющихся пользователями программ экранного доступа, для верного восприятия предоставляемой им информации.

 

При заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги с лицами с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением, подготовке ответов на их обращения использовать версии ответа в виде документа в формате Word для слабовидящих; предусмотреть возможность выезда работника некредитной финансовой организации по адресу места жительства гражданина указанной категории или места, определённого лицом, указанной категории, в качестве наиболее удобного для обслуживания.

 

При обслуживании лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения в офисах некредитных финансовых организаций:

  • офисы некредитных финансовых организаций рекомендовано оборудовать средствами для облегчения доступа лиц, указанной категории (пандусами при нахождении офиса в отдельно стоящих зданиях/сооружениях, антискользящими покрытиями, поручнями лестничных пролётов, кнопками вызова персонала некредитной финансовой организации для сопровождения указанных лиц);
  • назначить лицо из числа руководителей подразделения некредитной финансовой организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг некредитных финансовых организаций;
  • обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в залах обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в офис (позволяет информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан;
  • с целью обслуживания лиц с нарушением слуха обеспечить наличие устройств, усиливающих звук, а также коммуникационных устройств, позволяющих вводить информацию с использованием клавиатуры для общения со специалистами некредитной финансовой организации;
  • обеспечить доступность информации об услугах, образцах заявлений и иной информации для ознакомления, в том числе при необходимости, за счёт полного и точного доведения содержания документов работниками некредитной финансовой организации;
  • обеспечить для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения при необходимости возможность подписи документов при помощи факсимиле, электронной подписи или доверенным лицом;
  • обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги в офисе некредитной финансовой организации в случае, если лицо с инвалидностью посещает офис финансовой организации в сопровождении сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • информировать об адаптации офисов под потребности лиц, указанной категории, например, путём размещения специальных логотипов при входе в офис, в информационных буклетах, а также размещать информацию об офисах, адаптированных для обслуживания лиц с ограничениями, на официальных сайтах организаций.

Банком России рекомендуется проводить работы по повышению квалификации работников некредитной финансовой организации.

Несмотря на то, что информация, изложенная в рекомендациях Банка России, носит рекомендательный характер, хочется надеяться и верить, что руководители некредитных финансовых организаций отнесутся к ней с высокой ответственностью и серьёзностью.

back
47

В Заксобрании


15.08.18
193

Руководители области встретились с жителями Довольного, побывали на уникальном предприятии по переработке пуха и пера и дали поручения для решения актуальных проблем района.

01.08.18
330

Важнейший документ развития дорожно-транспортной отрасли, инициированный комитетом Законодательного собрания, прошёл первый «стресс-тест» в стенах областного парламента.

12.07.18
600

12 июля 60-летие отмечает опытный депутат, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, секретарь Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия», многолетний руководитель транспортного предприятия Валерий ИЛЬЕНКО.

Политика


07.08.18
270

9 сентября в Новосибирской области состоятся досрочные выборы губернатора. В чём их сходство с выборами 2014 года?

12.07.18
568

Депутаты разных уровней обсудили вопросы, действительно волнующие сегодня большинство сельчан.

21.06.18
899

Различные коллизии в семейной жизни могут помешать депутатам исполнять антикоррупционное законодательство.

Экономика


15.08.18
244

Чтобы решить проблемы отрасли, в регионе возродят Совет по вопросам развития АПК при губернаторе и разработают новый закон о господдержке аграриев.

01.08.18
331

Дополнительные средства, выделенные на ремонт сельских дорог, воплощаются в реальный результат.

31.07.18
310

Глава минпромторга НСО Николай СИМОНОВ убеждён, что в регионе сегодня есть всё, а если чего-то нет, то при наличии спроса завтра будет.

Общество


20.08.18
44

В Новосибирске стартовал проект «Выбери дорогу для ремонта-2019».

16.08.18
870

20 августа исполняется 420 лет сражению воеводы Андрея Воейкова и сибирского хана Кучума на берегу Оби — поворотного в истории Сибири и Российского государства.

16.08.18
346

Жителям области напоминают о сроках, когда будет официально разрешено начать сбор дикорастущих ягод и орехов.

Культура


20.08.18
57

Рок-музыка от артистов театра «Глобус», заключительная часть трилогии про Гоголя и другие события недели. Выбирайте культпоход с 23 по 30 августа.

16.08.18
346

Театр «Красный факел» открыл билетные кассы «горьким» перфомансом.

13.08.18
222

Этническая музыка на фестивале «Живая вода», новое кино Австрии в «Победе» и другие события недели. Выбирайте культпоход с 16 по 23 августа.

Спорт


25.07.18
421

В Новосибирске отпраздновали Международный День бокса.

24.07.18
402

XX чемпионат мира по подводному спорту состоялся в Белграде (Сербия). Пятеро новосибирцев вернулись домой из сербской столицы с наградами и даже мировым рекордом.

17.07.18
510

В Новосибирске впервые за долгие годы состоялись рейтинговые соревнования по стендовой стрельбе — открытый чемпионат Новосибирской области.

x

Сообщите вашу новость: