23.11.17

Доступ – обеспечить

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет рекомендации Банка России некредитным финансовым организациям по разработке внутренних регламентов обеспечения доступности их услуг для пожилых, маломобильных граждан и инвалидов.

К некредитным финансовым организациям, согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относится выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка: субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; бюро кредитных историй; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды и другие.

 

В целях повышения доступности услуг для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения некредитным финансовым организациям Банком России рекомендовано:

 

При дистанционном обслуживании лиц указанной категории адаптировать программы, предоставляемые некредитной финансовой организацией для дистанционного взаимодействия (далее — мобильные приложения), и официальные сайты некредитных финансовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха с учётом рекомендаций Банка России и стандартов:

  • обеспечить возможность использования мобильных приложений и официальных сайтов совместно с программами экранного доступа, считывающими информацию с экрана компьютера или мобильного устройства и облегчающими работу лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения с мобильными приложениями, а также с программами, преобразующими текстовую информацию в устную речь с чётким, понятным, разборчивым звучанием, для лиц с нарушениями зрения;
  • дополнить аудиоканалы взаимодействия с клиентами текстовыми и графическими интерфейсами (например, при помощи внедрения технологии чата, видеозвонка и предоставления услуги сурдоперевода для лиц с нарушениями слуха);
  • обеспечить краткие текстовые формулировки, а также в случае необходимости доведения до сведения пользователя большого объёма информации наличие нетекстовых сопроводительных элементов в виде простых и облегчающих восприятие изображений, схем, диаграмм и так далее для лиц с нарушениями ментального характера;
  • при разработке приложения избегать использования мерцающих элементов;

  • проводить тестирование официальных сайтов и мобильных приложений в отношении возможности взаимодействия с наиболее распространёнными программами для адаптивных решений.

 

Доступность мобильных приложений для пользователей с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и (или) зрения) обеспечивается предоставлением им той же информации и тех же функциональных возможностей, которые предоставляются пользователям без сенсорных нарушений. Для достижения указанной цели при программировании мобильных приложений рекомендуется учитывать следующее:

 

  • любой элемент интерфейса, визуально доступный и представляющий собой ценность для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен сопровождаться аннотацией на русском языке;

  • каждый элемент интерфейса, требующий совершения каких-либо действий от лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен содержать указание на тип элемента, например: «заголовок», «кнопка», «поле» и так далее;

  • все элементы интерфейса на уровне кода должны располагаться в строгой логической последовательности для лиц указанной категории, являющихся пользователями программ экранного доступа, для верного восприятия предоставляемой им информации.

 

При заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги с лицами с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением, подготовке ответов на их обращения использовать версии ответа в виде документа в формате Word для слабовидящих; предусмотреть возможность выезда работника некредитной финансовой организации по адресу места жительства гражданина указанной категории или места, определённого лицом, указанной категории, в качестве наиболее удобного для обслуживания.

 

При обслуживании лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения в офисах некредитных финансовых организаций:

  • офисы некредитных финансовых организаций рекомендовано оборудовать средствами для облегчения доступа лиц, указанной категории (пандусами при нахождении офиса в отдельно стоящих зданиях/сооружениях, антискользящими покрытиями, поручнями лестничных пролётов, кнопками вызова персонала некредитной финансовой организации для сопровождения указанных лиц);
  • назначить лицо из числа руководителей подразделения некредитной финансовой организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг некредитных финансовых организаций;
  • обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в залах обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в офис (позволяет информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан;
  • с целью обслуживания лиц с нарушением слуха обеспечить наличие устройств, усиливающих звук, а также коммуникационных устройств, позволяющих вводить информацию с использованием клавиатуры для общения со специалистами некредитной финансовой организации;
  • обеспечить доступность информации об услугах, образцах заявлений и иной информации для ознакомления, в том числе при необходимости, за счёт полного и точного доведения содержания документов работниками некредитной финансовой организации;
  • обеспечить для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения при необходимости возможность подписи документов при помощи факсимиле, электронной подписи или доверенным лицом;
  • обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги в офисе некредитной финансовой организации в случае, если лицо с инвалидностью посещает офис финансовой организации в сопровождении сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • информировать об адаптации офисов под потребности лиц, указанной категории, например, путём размещения специальных логотипов при входе в офис, в информационных буклетах, а также размещать информацию об офисах, адаптированных для обслуживания лиц с ограничениями, на официальных сайтах организаций.

Банком России рекомендуется проводить работы по повышению квалификации работников некредитной финансовой организации.

Несмотря на то, что информация, изложенная в рекомендациях Банка России, носит рекомендательный характер, хочется надеяться и верить, что руководители некредитных финансовых организаций отнесутся к ней с высокой ответственностью и серьёзностью.

back
10
10

В Заксобрании

21.02.18
32

Новые рабочие места, чистая вода и жильё для фельдшера: чего ждут от своего депутата жители сёл Соколово и Малый Оёш Колыванского района?

15.02.18
135

Бульдоги, мопсы, йоркширские терьеры: какие собаки живут у депутатов заксобрания, родившихся в годы Собаки?

14.02.18
87

Депутаты-аграрии попросили полмиллиарда рублей на спасение отрасли.

Политика

14.02.18
95

Кто из кандидатов на пост президента уже побывал в Новосибирске и кто ещё приедет с агитацией?

31.01.18
182

Успешным назвал первый этап реиндустриализации экономики НСО вице-премьер РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ. Что в первую очередь необходимо сделать на втором этапе?

31.01.18
211

Что успел сделать врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников за 4 месяца и что он планирует делать дальше?

Экономика

14.02.18
106

Комплексное развитие сельских территорий является приоритетной задачей власти, но люди продолжают уезжать в более благополучные места.

01.02.18
166

Область закончила 2017 год с бюджетным профицитом, а доходы региональной казны оказались на 10 млрд выше, чем было запланировано в начале года.

31.01.18
178

Новый фонд развития промышленности и центр поддержки предпринимательства появятся в Новосибирской области.

Общество

15.02.18
62

Зачем в сибирских избах окна делали со всех сторон? Об этом школьникам рассказывают в Центре истории развития Ленинского района Новосибирска.

15.02.18
66

Во втором выпуске новой рубрики «Ведомостей» мы продолжаем знакомить читателей с музеями региона, подведомственными министерству культуры Новосибирской области.

15.02.18
154

Масленичная неделя в этом году отмечается с 12 по 18 февраля. Где в Новосибирске и районах области можно сжечь чучело Зимы, повеселиться и поесть вкусных блинов?

Культура

20.02.18
36

Бесплатные экскурсии по выставке женского костюма из коллекции Александра Васильева, битва лучших комиков Сибири. С 22 февраля. Выбирайте!

20.02.18
43

Сибирский ироничный концептуализм ждёт новые молодые имена

14.02.18
526

Достоевский, Бомарше, Шоу… Классические постановки и экспериментальные спектакли новосибирских театров, которые мы увидим этой весной.

Спорт

31.01.18
154

Уникальные школьные соревнования по огневой подготовке в седьмой раз прошли в Новосибирске.

24.01.18
210

В ближайшие дни окончательно решится, кто из новосибирских спортсменов поедет на Олимпиаду в Южную Корею.

15.01.18
265

В клубе «Мир Бокса» прошло первенство Новосибирской области по боксу среди юношей 2004—2005 годов рождения.

x

Сообщите вашу новость: