23.11.17

Доступ – обеспечить

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет рекомендации Банка России некредитным финансовым организациям по разработке внутренних регламентов обеспечения доступности их услуг для пожилых, маломобильных граждан и инвалидов.

К некредитным финансовым организациям, согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относится выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка: субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; бюро кредитных историй; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды и другие.

 

В целях повышения доступности услуг для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения некредитным финансовым организациям Банком России рекомендовано:

 

При дистанционном обслуживании лиц указанной категории адаптировать программы, предоставляемые некредитной финансовой организацией для дистанционного взаимодействия (далее — мобильные приложения), и официальные сайты некредитных финансовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха с учётом рекомендаций Банка России и стандартов:

  • обеспечить возможность использования мобильных приложений и официальных сайтов совместно с программами экранного доступа, считывающими информацию с экрана компьютера или мобильного устройства и облегчающими работу лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения с мобильными приложениями, а также с программами, преобразующими текстовую информацию в устную речь с чётким, понятным, разборчивым звучанием, для лиц с нарушениями зрения;
  • дополнить аудиоканалы взаимодействия с клиентами текстовыми и графическими интерфейсами (например, при помощи внедрения технологии чата, видеозвонка и предоставления услуги сурдоперевода для лиц с нарушениями слуха);
  • обеспечить краткие текстовые формулировки, а также в случае необходимости доведения до сведения пользователя большого объёма информации наличие нетекстовых сопроводительных элементов в виде простых и облегчающих восприятие изображений, схем, диаграмм и так далее для лиц с нарушениями ментального характера;
  • при разработке приложения избегать использования мерцающих элементов;

  • проводить тестирование официальных сайтов и мобильных приложений в отношении возможности взаимодействия с наиболее распространёнными программами для адаптивных решений.

 

Доступность мобильных приложений для пользователей с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и (или) зрения) обеспечивается предоставлением им той же информации и тех же функциональных возможностей, которые предоставляются пользователям без сенсорных нарушений. Для достижения указанной цели при программировании мобильных приложений рекомендуется учитывать следующее:

 

  • любой элемент интерфейса, визуально доступный и представляющий собой ценность для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен сопровождаться аннотацией на русском языке;

  • каждый элемент интерфейса, требующий совершения каких-либо действий от лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен содержать указание на тип элемента, например: «заголовок», «кнопка», «поле» и так далее;

  • все элементы интерфейса на уровне кода должны располагаться в строгой логической последовательности для лиц указанной категории, являющихся пользователями программ экранного доступа, для верного восприятия предоставляемой им информации.

 

При заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги с лицами с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением, подготовке ответов на их обращения использовать версии ответа в виде документа в формате Word для слабовидящих; предусмотреть возможность выезда работника некредитной финансовой организации по адресу места жительства гражданина указанной категории или места, определённого лицом, указанной категории, в качестве наиболее удобного для обслуживания.

 

При обслуживании лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения в офисах некредитных финансовых организаций:

  • офисы некредитных финансовых организаций рекомендовано оборудовать средствами для облегчения доступа лиц, указанной категории (пандусами при нахождении офиса в отдельно стоящих зданиях/сооружениях, антискользящими покрытиями, поручнями лестничных пролётов, кнопками вызова персонала некредитной финансовой организации для сопровождения указанных лиц);
  • назначить лицо из числа руководителей подразделения некредитной финансовой организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг некредитных финансовых организаций;
  • обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в залах обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в офис (позволяет информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан;
  • с целью обслуживания лиц с нарушением слуха обеспечить наличие устройств, усиливающих звук, а также коммуникационных устройств, позволяющих вводить информацию с использованием клавиатуры для общения со специалистами некредитной финансовой организации;
  • обеспечить доступность информации об услугах, образцах заявлений и иной информации для ознакомления, в том числе при необходимости, за счёт полного и точного доведения содержания документов работниками некредитной финансовой организации;
  • обеспечить для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения при необходимости возможность подписи документов при помощи факсимиле, электронной подписи или доверенным лицом;
  • обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги в офисе некредитной финансовой организации в случае, если лицо с инвалидностью посещает офис финансовой организации в сопровождении сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • информировать об адаптации офисов под потребности лиц, указанной категории, например, путём размещения специальных логотипов при входе в офис, в информационных буклетах, а также размещать информацию об офисах, адаптированных для обслуживания лиц с ограничениями, на официальных сайтах организаций.

Банком России рекомендуется проводить работы по повышению квалификации работников некредитной финансовой организации.

Несмотря на то, что информация, изложенная в рекомендациях Банка России, носит рекомендательный характер, хочется надеяться и верить, что руководители некредитных финансовых организаций отнесутся к ней с высокой ответственностью и серьёзностью.

back
56

В Заксобрании


15.11.18
377

Заксобранию представлен преемник Владимира Фалилеева на посту прокурора Новосибирской области

15.11.18
181

Преступность в Новосибирской области выросла: как изменить ситуацию и повысить уровень доверия к полиции, обсуждали на антикоррупционной комиссии заксобрания

15.11.18
159

Депутат заксобрания по Барабинскому и Здвинскому районам, глава регионального отделения Пенсионного фонда РФ Александр ТЕРЕПА — о наказах избирателей, нелегальной торговле и повышении пенсионного возраста

Политика


15.11.18
230

В Новосибирской области появится современный онкологический центр — разработка проекта начнётся уже в следующем году

15.11.18
173

Весной этого года Госдума разрешила россиянам свободно собирать в лесах так называемый валежник

15.11.18
131

В Новосибирске утвердили повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Экономика


15.11.18
180

Почему за животноводством будущее и могут ли «карусели» заменить человека?

15.11.18
157

В 2019 году господдержка аграриев области предусмотрена в прежних объёмах

08.11.18
586

Цифровые технологии, увеличение экспорта и человеческий капитал — аграрии Сибири обсудили тренды дальнейшего развития отрасли

Общество


15.11.18
194

Новосибирская область ждёт туристов из России и из-за рубежа: у нас есть курорты, метро и фабрики мороженого

15.11.18
203

Как получить социальный налоговый вычет

15.11.18
200

Новосибирская область в следующем году присоединится к новому проекту «БКД 2.0»

Культура


13.11.18
246

Современные тексты, необычные площадки, спектакль-променад и постановка на ощупь — новосибирские театры всё чаще предлагают зрителю стать частью действа

12.11.18
315

Экскурсия в «Монетный двор», спектакль-номинант на «Золотую Маску», лекция от Анны Галеевой и другие события недели. Выбирайте культпоход с 15 по 22 ноября

08.11.18
556

«Золотая Маска» объявила номинантов сезона 2017/2018 и сто спектаклей лонг-листа — практически все заявленные новосибирские постановки отмечены экспертами

Спорт


07.11.18
614

Сильнейшие танцоры Новосибирской области выявили лучших в рамках первенства и чемпионата региона

06.11.18
835

Как изменится Новосибирск к 2023 году — моменту проведения в нашем городе молодёжного чемпионата мира по хоккею?

01.11.18
955

В декабре в Новосибирске откроется центр спортивной гимнастики. Как проходило его cтроительство, рассказывает олимпийский чемпион, депутат заксобрания Евгений ПОДГОРНЫЙ

x

Сообщите вашу новость: