23.11.17

Доступ – обеспечить

Очередной материал в рамках совместного проекта Уполномоченного по правам человека в НСО и газеты «Ведомости» разъясняет рекомендации Банка России некредитным финансовым организациям по разработке внутренних регламентов обеспечения доступности их услуг для пожилых, маломобильных граждан и инвалидов.

К некредитным финансовым организациям, согласно Федеральному закону от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относится выделенный Банком России тип финансовых организаций, включающий следующих участников финансового рынка: субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; бюро кредитных историй; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды и другие.

 

В целях повышения доступности услуг для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения некредитным финансовым организациям Банком России рекомендовано:

 

При дистанционном обслуживании лиц указанной категории адаптировать программы, предоставляемые некредитной финансовой организацией для дистанционного взаимодействия (далее — мобильные приложения), и официальные сайты некредитных финансовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха с учётом рекомендаций Банка России и стандартов:

  • обеспечить возможность использования мобильных приложений и официальных сайтов совместно с программами экранного доступа, считывающими информацию с экрана компьютера или мобильного устройства и облегчающими работу лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения с мобильными приложениями, а также с программами, преобразующими текстовую информацию в устную речь с чётким, понятным, разборчивым звучанием, для лиц с нарушениями зрения;
  • дополнить аудиоканалы взаимодействия с клиентами текстовыми и графическими интерфейсами (например, при помощи внедрения технологии чата, видеозвонка и предоставления услуги сурдоперевода для лиц с нарушениями слуха);
  • обеспечить краткие текстовые формулировки, а также в случае необходимости доведения до сведения пользователя большого объёма информации наличие нетекстовых сопроводительных элементов в виде простых и облегчающих восприятие изображений, схем, диаграмм и так далее для лиц с нарушениями ментального характера;
  • при разработке приложения избегать использования мерцающих элементов;

  • проводить тестирование официальных сайтов и мобильных приложений в отношении возможности взаимодействия с наиболее распространёнными программами для адаптивных решений.

 

Доступность мобильных приложений для пользователей с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и (или) зрения) обеспечивается предоставлением им той же информации и тех же функциональных возможностей, которые предоставляются пользователям без сенсорных нарушений. Для достижения указанной цели при программировании мобильных приложений рекомендуется учитывать следующее:

 

  • любой элемент интерфейса, визуально доступный и представляющий собой ценность для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен сопровождаться аннотацией на русском языке;

  • каждый элемент интерфейса, требующий совершения каких-либо действий от лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения, на уровне кода должен содержать указание на тип элемента, например: «заголовок», «кнопка», «поле» и так далее;

  • все элементы интерфейса на уровне кода должны располагаться в строгой логической последовательности для лиц указанной категории, являющихся пользователями программ экранного доступа, для верного восприятия предоставляемой им информации.

 

При заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги с лицами с инвалидностью, маломобильными группами населения и пожилым населением, подготовке ответов на их обращения использовать версии ответа в виде документа в формате Word для слабовидящих; предусмотреть возможность выезда работника некредитной финансовой организации по адресу места жительства гражданина указанной категории или места, определённого лицом, указанной категории, в качестве наиболее удобного для обслуживания.

 

При обслуживании лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения в офисах некредитных финансовых организаций:

  • офисы некредитных финансовых организаций рекомендовано оборудовать средствами для облегчения доступа лиц, указанной категории (пандусами при нахождении офиса в отдельно стоящих зданиях/сооружениях, антискользящими покрытиями, поручнями лестничных пролётов, кнопками вызова персонала некредитной финансовой организации для сопровождения указанных лиц);
  • назначить лицо из числа руководителей подразделения некредитной финансовой организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг некредитных финансовых организаций;
  • обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в залах обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в офис (позволяет информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан;
  • с целью обслуживания лиц с нарушением слуха обеспечить наличие устройств, усиливающих звук, а также коммуникационных устройств, позволяющих вводить информацию с использованием клавиатуры для общения со специалистами некредитной финансовой организации;
  • обеспечить доступность информации об услугах, образцах заявлений и иной информации для ознакомления, в том числе при необходимости, за счёт полного и точного доведения содержания документов работниками некредитной финансовой организации;
  • обеспечить для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения при необходимости возможность подписи документов при помощи факсимиле, электронной подписи или доверенным лицом;
  • обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги в офисе некредитной финансовой организации в случае, если лицо с инвалидностью посещает офис финансовой организации в сопровождении сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • информировать об адаптации офисов под потребности лиц, указанной категории, например, путём размещения специальных логотипов при входе в офис, в информационных буклетах, а также размещать информацию об офисах, адаптированных для обслуживания лиц с ограничениями, на официальных сайтах организаций.

Банком России рекомендуется проводить работы по повышению квалификации работников некредитной финансовой организации.

Несмотря на то, что информация, изложенная в рекомендациях Банка России, носит рекомендательный характер, хочется надеяться и верить, что руководители некредитных финансовых организаций отнесутся к ней с высокой ответственностью и серьёзностью.

back
120

В Заксобрании


17.10.19
141

Штрафы могут поделить пополам при условии быстрой оплаты

17.10.19
201

Депутаты комитета по строительству обратились к губернатору с просьбой увеличить финансирование программы газификации региона

17.10.19
185

В правительстве области рассматривают возможность увеличения тарифа на капремонт многоквартирных домов. Депутаты заксобрания выступили против и потребовали подробного обоснования инициативы

Политика


11.09.19
1437

Почему в день выборов мэра избирательные участки не выдержали конкуренции с садовыми

05.09.19
1549

Начиная со 2 сентября зарегистрированные кандидаты на пост мэра Новосибирска не могут отказаться от участия в выборах, а избирательные объединения — отзывать своих кандидатов

13.08.19
2023

Новосибирск — в лидерах по числу кандидатов в мэры среди городов, где выборы градоначальника ещё сохранились

Экономика


25.09.19
876

Что должно стать основным драйвером развития инноваций в России и почему здесь не может быть единственно правильного ответа?

23.09.19
807

Зачем в основание будущей арены нового ледового дворца забьют 1 500 свай длиной от 16 до 35 метров?

16.09.19
1201

Может ли закредитованность населения стать причиной очередного экономического кризиса?

Общество


18.10.19
96

Запущенный не по правилам беспилотник обойдётся владельцу в десятки тысяч рублей

17.10.19
175

Уйти в тень, закрыться или сменить «место жительства» — что будет с малым бизнесом после повышения ЕНВД и после его отмены?

17.10.19
170

Мошенники обирают людей, обещая «социальные выплаты»

Культура


18.10.19
58

В 2020 году Детская школа искусств №1 Карасука переедет в новое здание

18.10.19
62

Первая премьера юбилейного 90-го театрального сезона «Глобуса» посвящена современным подросткам

18.10.19
77

«Первый театр» выпустил мюзикл о любви, юношеском максимализме, амбициях и силе творчества

Спорт


15.10.19
303

Кубок губернатора НСО по художественной гимнастике впервые прошёл в новом «доме» этого вида спорта

24.09.19
815

Во Всероссийском «Кроссе нации» в Новосибирской области приняли участие почти 15 тысяч человек

18.09.19
958

55-летие новосибирского мотодрома собрало тысячи болельщиков

x

Сообщите вашу новость:

up