07.01.18

Добавьте конкретики

Инвестиции в безопасность дорожного движения привели к сохранению жизней новосибирцев и дополнительным доходам в региональный бюджет.

Председатель комитета заксобрания по транспорту Фёдор Николаев, врио превого заместителя председателя правительства Владимир Знатков и врио министра транспорта Анатолий Костылевский.

Денег не хватает, дорожная сеть, особенно в сельской местности, изнашивается всё больше, масштабные дорожные стройки замораживаются, откладываются и недофинансируются, но позитив есть. Примерно в таком ключе прошла итоговая годовая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

 

Главный итог 2017 года со знаком «плюс» — начало реализации в регионе приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», благодаря которому уже на старте удалось привести в нормативное состояние 123 километра дорог (11,7% от общей сети) Новосибирской агломерации и ликвидировать 33 очага концентрации ДТП. Может, на бумаге это выглядит не очень убедительно, но когда на «весах» реальные человеческие жизни, то всё смотрится по-другому. В Новосибирской области, кстати, уже пятый год подряд происходит неуклонное снижение количества ДТП с погибшими и пострадавшими, и результат только 2017 года — минус 12% аварий с погибшими.

Как отметил модератор мероприятия, председатель комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, депутаты областного парламента уже не первый год целенаправленно согласовывают выделение бюджетных средств на приобретение и установку комплексов фото- и видеофиксации нарушений, которые не только заставляют многих водителей следить за скоростным режимом, но и приносят ощутимые доходы в дорожный фонд региона. За 11 месяцев 2017 года с помощью 126 стационарных, переносных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации было более 1 миллиона нарушений правил дорожного движения, а сумма выплаченных штрафов по постановлениям составила 1,136 миллиарда рублей.

 

В связи с перераспределением акцизов на ГСМ между региональными и федеральным бюджетами дорожный фонд Новосибирской области в 2018 году «похудеет» более чем на 2 миллиарда рублей, но Николаев подчеркнул, что уже достигнута договорённость с правительством области, по которой в первом квартале 2018 года из дополнительных доходов бюджета около 1 миллиарда рублей будет добавлено в дорожный фонд.

 

— Мы договорились, что эти средства пойдут исключительно на сельскую дорожную сеть, износ которой сегодня составляет около 70 процентов, — отметил депутат.

Говоря о планах на 2018 год, участники коллегии рассказали, что продолжится реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», расширение Восточной транспортно-логистической зоны Новосибирска, а одним из главных событий года должна стать подготовка и утверждение транспортной стратегии региона — долгосрочного документа и «инструмента» развития.

 

Однако врио первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков не совсем разделил в целом позитивный тон коллегии. По его мнению, подводя итоги, нужно опираться не на доклады об успехах, а концентрироваться на проблемах и путях их решения.

 

— Когда мы ставим задачи на будущее, нужно конкретно говорить, что именно мы сделаем, чтобы достичь плановых показателей, — отметил Знатков. — Мы гордимся тем, что наш аэропорт «Толмачёво» продолжает прирастать по пассажиропотоку, но совершенно не обсуждаем тот факт, что через несколько лет улица Станционная не сможет справляться со своими функциями, и уже сейчас необходимо планировать строительство дороги-дублёра, и не из бюджетных средств, а на условиях ГЧП. Известно, что сейчас областной минтранс не до конца укомплектован кадрами, ряд направлений из-за этого проседает, но управленческая отдача министерства по решению конкретных проблем отрасли должна быть выше.

 

Фёдор Николаев, подводя итоги коллегии, отметил, что основной задачей 2018 года и последующих лет должна стать более чёткая и качественная работа, в том числе при разработке транспортной стратегии.

 

— Исправлять ошибки, допущенные на стадии планирования, потом гораздо сложнее. И наоборот — чем лучше и понятнее план действий, тем его проще исполнять, — подчеркнул Николаев.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up