13.02.18

Блеск и нищета новосибирского трамвая

Фотокорреспондент «Ведомостей» Валерий ПАНОВ сел в дребезжащий трамвайчик, который завёз его в Левобережный трамвайный филиал №4 МКП «ГорЭлектроТранспорт». Увиденное там оставило двойственное впечатление.

 

Этот сверкающий красно-молочный красавец — 12-е «детище» совместного российско-белорусского предприятия по модернизации трамваев ООО «БКМ Сибирь». Узнать их на улицах города легко не только по внешнему виду, но и по бортовым номерам. Первый трамвай, к модернизации которого приступили 10 месяцев назад, в апреле 2017-го, получил номер 2201. У этого, соответственно — 2212.

 

Сегодня по рельсам левобережья Новосибирска ежегодно «бегает» от 50-55 вагонов. Цифра крайне непостоянная, потому что в любой момент несколько единиц могут выйти из строя. Не так давно у одного трамвая прямо на ходу отвалилась колёсная пара. На фоне своих новеньких собратьев некоторые вагоны смотрятся просто ужасающе: ржавчина снаружи и внутри, облупившаяся краска, зимой, конечно же, холод в салоне. Год выпуска этого общественного транспорта затрудняются назвать даже люди, работающие на них. По словам специалистов, средний «возраст» трамваев в Новосибирске — 27 лет, хотя предельным считается 16 лет.

 

В ремонтном цехе филиала №4 всегда «аншлаг»: одни трамваи, отбегав день-два по маршрутам, заезжают на очередную починку и техобслуживание, другие отправляются их замещать. По словам мастеров, основная проблема даже не в изношенности большинства вагонов, а в очень низком качестве рельсов в целом по городу, «разбивающих» колёсные пары. На контрасте очень хорошо себя показывает новая линия до «Чистой Слободы», после поездок по которой поломок практически нет.

 

Четыре из двенадцати российско-белорусских вагонов как раз курсируют по маршруту №2 «Площадь Маркса» — «Микрорайон «Чистая Слобода». В принципе, всё нормально — довольны и вагоновожатые, и пассажиры, но один минус у всех трамваев всё же есть: при температурах -20 и ниже начинает «глючить» электронная начинка, неприспособленная к суровым условиям Сибири.

 

Сам вагон, выпускаемый на известном заводе «Белкоммунмаш», смотрится очень презентабельно: красивый, яркий, просторный, довольно тёплый, на центральной площадке, которая ниже двух остальных, есть возможность заехать в вагон людям на инвалидных колясках.

 

Заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, приехавший вместе с председателем Общественного совета при Законодательном собрании Валерием Новоселовом и членом Общественного совета Евгением Кулиничем, ознакомиться с базой предприятия по модернизации трамвайных вагонов уверенно занял место вагоновожатого. Бывший машинист электровоза проверил связь в салоне, работу других систем трамвая и с улыбкой заявил, что «без работы не останется». Так что теперь мы точно знаем, чем будут заниматься, «в случае чего», как минимум два человека в России.

 

Особенность модернизации наших трамваев в том, что сам вагон со всей электронной начинкой — белорусский, а основа, ходовая часть — наша, новосибирская. Причём её не делают заново, а именно модернизируют. Таким образом, по сравнению с покупкой абсолютно нового вагона удаётся экономить 5-9 миллионов рублей. Новосибирску новые вагоны стоят 18 миллионов каждый.

 

ООО «БКМ Сибирь» и его конечный «продукт» — в некотором смысле «элита» Левобережного трамвайного филиала №4. Но оборудование, на котором модернизируют новые вагоны и постоянно ремонтируют старые — одно и тоже. Зачастую гораздо старше самих трамваев и выглядящее довольно уныло.

 

Вот этому токарному станку более 60 лет. Его берегут как зеницу ока и ремонтируют в первую очередь. Ведь если он сломается окончательно, фактически встанет весь ремонтный цех — на нём шлифуют и обтачивают стальные трамвайные колёса.

 

Токари Михаил…

 

… и Игорь суммарно работают в трамвайном депо около 35 лет. На их участке три фрезерных и четыре токарных станка «не первой свежести», из которых действующих, дай бог, половина.

 

 Впрочем, на оборудование мастера не жалуются — что есть, на том и работают. А работы очень много: плохие старые рельсы окончательно разбивают и без того «дряхлые» трамваи, поэтому отдельные мелкие детали приходится делать постоянно, буквально сотнями.

 

 Новые, блестящие, комфортабельные вагоны трамваев городу, несомненно, нужны. И скорее всего, по словам Сергея Титкова, депутаты и правительство региона, как и в прошлом году, рассмотрят вопрос о дополнительном финансировании «БКМ Сибирь» из областного бюджета. Но, в целом, нужно смотреть шире — модернизировать, в том числе, и пути, регулярно обновлять парк, делать общественный электротранспорт всё более востребованным у пассажиров. Потому что новых станций метро Новосибирску ждать придётся, похоже, ещё очень долго!

back
530

В Заксобрании


24.05.18
51

Расселение ветхого и аварийного жилья, квартиры для детей-сирот, состояние мест лишения свободы — лишь некоторые из сфер, подконтрольных региональному омбудсмену.

24.05.18
86

Депутаты заксобрания требуют от минсельхоза области реальных мер по спасению молочного животноводства.

24.05.18
57

Благодаря усилиям областных депутатов село Красный Яр Ордынского района не упадёт в Новосибирское водохранилище.

Политика


17.05.18
194

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» выйдет за пределы крупных городских агломераций.

27.04.18
475

Какой должна стать дорожная карта по реализации задач, поставленных в послании Президента РФ Федеральному собранию? Эту и другие темы обсудили во время дискуссий на муниципальном уровне, а затем на итоговом форуме «Единая Россия. Направление — 2026».

26.04.18
509

Трамвайно-троллейбусную сеть правобережья Новосибирска могут передать в концессию.

Экономика


24.05.18
54

Почему транспорт влияет на экономику и как их заставить максимально эффективно работать в одной упряжке, обсуждали на VII Международном Сибирском транспортном форуме.

17.05.18
182

Агентство инвестиционного развития Новосибирской области готово предложить бизнесу максимально комфортные условия для инвестиций.

17.05.18
221

Самозанятых намерены вывести из тени.

Общество


25.05.18
880

Газета «Ведомости», сайт ведомостинсо.рф и интернет-магазин Zoo.City объявляют конкурс фотографий «Мой любимый питомец»! Ждём фото до 29 мая!

24.05.18
51

Работа дома — мечта или реальность?

24.05.18
112

Когда в Новосибирске построят синхротронный ускоритель и почему это важно для развития проекта «Академгородок-2.0»?

Культура


24.05.18
108

На сцене НОВАТа обрела женское счастье мультимедийная «Золушка».

24.05.18
54

На ступенях «Красного факела» уличным перфомансом стартовал пятый театральный фестиваль «Ново-Сибирский транзит».

21.05.18
218

В «Победе» пройдёт вечер французского шансона, в «Бродячей собаке» вспомнят Сергея Фалетёнка и другие события. С 24 мая. Выбирайте!

Спорт


24.05.18
83

В Новосибирске в третий раз прошёл областной фестиваль массового футбола.

23.05.18
115

Более двух тысяч человек в Новосибирске приняли участие во II Всероссийском полумарафоне.

17.05.18
162

Сразу четыре крупных соревнования по судомодельному спорту прошло в Новосибирске.

x

Сообщите вашу новость: