13.02.18

Блеск и нищета новосибирского трамвая

Фотокорреспондент «Ведомостей» Валерий ПАНОВ сел в дребезжащий трамвайчик, который завёз его в Левобережный трамвайный филиал №4 МКП «ГорЭлектроТранспорт». Увиденное там оставило двойственное впечатление.

 

Этот сверкающий красно-молочный красавец — 12-е «детище» совместного российско-белорусского предприятия по модернизации трамваев ООО «БКМ Сибирь». Узнать их на улицах города легко не только по внешнему виду, но и по бортовым номерам. Первый трамвай, к модернизации которого приступили 10 месяцев назад, в апреле 2017-го, получил номер 2201. У этого, соответственно — 2212.

 

Сегодня по рельсам левобережья Новосибирска ежегодно «бегает» от 50-55 вагонов. Цифра крайне непостоянная, потому что в любой момент несколько единиц могут выйти из строя. Не так давно у одного трамвая прямо на ходу отвалилась колёсная пара. На фоне своих новеньких собратьев некоторые вагоны смотрятся просто ужасающе: ржавчина снаружи и внутри, облупившаяся краска, зимой, конечно же, холод в салоне. Год выпуска этого общественного транспорта затрудняются назвать даже люди, работающие на них. По словам специалистов, средний «возраст» трамваев в Новосибирске — 27 лет, хотя предельным считается 16 лет.

 

В ремонтном цехе филиала №4 всегда «аншлаг»: одни трамваи, отбегав день-два по маршрутам, заезжают на очередную починку и техобслуживание, другие отправляются их замещать. По словам мастеров, основная проблема даже не в изношенности большинства вагонов, а в очень низком качестве рельсов в целом по городу, «разбивающих» колёсные пары. На контрасте очень хорошо себя показывает новая линия до «Чистой Слободы», после поездок по которой поломок практически нет.

 

Четыре из двенадцати российско-белорусских вагонов как раз курсируют по маршруту №2 «Площадь Маркса» — «Микрорайон «Чистая Слобода». В принципе, всё нормально — довольны и вагоновожатые, и пассажиры, но один минус у всех трамваев всё же есть: при температурах -20 и ниже начинает «глючить» электронная начинка, неприспособленная к суровым условиям Сибири.

 

Сам вагон, выпускаемый на известном заводе «Белкоммунмаш», смотрится очень презентабельно: красивый, яркий, просторный, довольно тёплый, на центральной площадке, которая ниже двух остальных, есть возможность заехать в вагон людям на инвалидных колясках.

 

Заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, приехавший вместе с председателем Общественного совета при Законодательном собрании Валерием Новоселовом и членом Общественного совета Евгением Кулиничем, ознакомиться с базой предприятия по модернизации трамвайных вагонов уверенно занял место вагоновожатого. Бывший машинист электровоза проверил связь в салоне, работу других систем трамвая и с улыбкой заявил, что «без работы не останется». Так что теперь мы точно знаем, чем будут заниматься, «в случае чего», как минимум два человека в России.

 

Особенность модернизации наших трамваев в том, что сам вагон со всей электронной начинкой — белорусский, а основа, ходовая часть — наша, новосибирская. Причём её не делают заново, а именно модернизируют. Таким образом, по сравнению с покупкой абсолютно нового вагона удаётся экономить 5-9 миллионов рублей. Новосибирску новые вагоны стоят 18 миллионов каждый.

 

ООО «БКМ Сибирь» и его конечный «продукт» — в некотором смысле «элита» Левобережного трамвайного филиала №4. Но оборудование, на котором модернизируют новые вагоны и постоянно ремонтируют старые — одно и тоже. Зачастую гораздо старше самих трамваев и выглядящее довольно уныло.

 

Вот этому токарному станку более 60 лет. Его берегут как зеницу ока и ремонтируют в первую очередь. Ведь если он сломается окончательно, фактически встанет весь ремонтный цех — на нём шлифуют и обтачивают стальные трамвайные колёса.

 

Токари Михаил…

 

… и Игорь суммарно работают в трамвайном депо около 35 лет. На их участке три фрезерных и четыре токарных станка «не первой свежести», из которых действующих, дай бог, половина.

 

 Впрочем, на оборудование мастера не жалуются — что есть, на том и работают. А работы очень много: плохие старые рельсы окончательно разбивают и без того «дряхлые» трамваи, поэтому отдельные мелкие детали приходится делать постоянно, буквально сотнями.

 

 Новые, блестящие, комфортабельные вагоны трамваев городу, несомненно, нужны. И скорее всего, по словам Сергея Титкова, депутаты и правительство региона, как и в прошлом году, рассмотрят вопрос о дополнительном финансировании «БКМ Сибирь» из областного бюджета. Но, в целом, нужно смотреть шире — модернизировать, в том числе, и пути, регулярно обновлять парк, делать общественный электротранспорт всё более востребованным у пассажиров. Потому что новых станций метро Новосибирску ждать придётся, похоже, ещё очень долго!

back
760

В Заксобрании


15.11.19
243

Финансирование ЖКХ, проблемы чистой воды и жильё для многодетных семей — депутаты задают острые вопросы министрам

14.11.19
355

В 2020 году дорожный фонд НСО уменьшится, а с 2021-го регион может остаться без средств на ремонт и реконструкцию сельских дорог

14.11.19
361

Проект бюджета области на 2020 год представили на публичных слушаниях, сейчас его рассматривают все комитеты заксобрания

Политика


14.11.19
361

В Новосибирске прошла межрегиональная научно-практическая конференция, посвящённая гражданскому активизму в Сибири

29.10.19
482

Отменят ли партийные списки на выборах в городской Совет Новосибирска, которые пройдут в 2020 году

29.10.19
511

«Единую Россию» на выборы в 2020 году поведут сразу два региональных лидера

Экономика


15.11.19
305

Зачем нужна маркировка товаров и как её введение отразится на производителях, продавцах и покупателях?

21.10.19
716

Будет ли Новосибирская область продавать больше зерна за границу?

25.09.19
1421

Что должно стать основным драйвером развития инноваций в России и почему здесь не может быть единственно правильного ответа?

Общество


15.11.19
305

Что грозит работодателю, если он заключает с работником вместо трудового договора гражданско-правовой?

15.11.19
278

Незаконно действующие точки приёма лома чёрных и цветных металлов продолжают процветать

15.11.19
306

По просьбам читателей «Ведомости» обобщили ВСЕ льготы для людей предпенсионного возраста

Культура


14.11.19
427

Старейшей библиотеке Новосибирска на днях исполняется 125 лет

13.11.19
460

Звёзды с мировым именем: Вадим Репин анонсировал главные события Транссибирского арт-фестиваля-2020

13.11.19
550

Сергей Афанасьев объяснил, почему он написал заявление об увольнении и при каком условии он может его забрать

Спорт


12.11.19
473

Ещё пару лет назад о детском следж-хоккее в Новосибирской области ничего не знали, а сегодня ребята выходят на совместные тренировки с игроками ХК «Сибирь»

06.11.19
642

В Новосибирске в 18-й раз прошёл один из крупнейших в России боксёрских турниров — памяти мастера спорта СССР Дмитрия Панова

29.10.19
444

В Сибирской академии самбо прошло крупнейшее региональное соревнование по этому виду спорта

x

Сообщите вашу новость:

up