13.02.18

Блеск и нищета новосибирского трамвая

Фотокорреспондент «Ведомостей» Валерий ПАНОВ сел в дребезжащий трамвайчик, который завёз его в Левобережный трамвайный филиал №4 МКП «ГорЭлектроТранспорт». Увиденное там оставило двойственное впечатление.

 

Этот сверкающий красно-молочный красавец — 12-е «детище» совместного российско-белорусского предприятия по модернизации трамваев ООО «БКМ Сибирь». Узнать их на улицах города легко не только по внешнему виду, но и по бортовым номерам. Первый трамвай, к модернизации которого приступили 10 месяцев назад, в апреле 2017-го, получил номер 2201. У этого, соответственно — 2212.

 

Сегодня по рельсам левобережья Новосибирска ежегодно «бегает» от 50-55 вагонов. Цифра крайне непостоянная, потому что в любой момент несколько единиц могут выйти из строя. Не так давно у одного трамвая прямо на ходу отвалилась колёсная пара. На фоне своих новеньких собратьев некоторые вагоны смотрятся просто ужасающе: ржавчина снаружи и внутри, облупившаяся краска, зимой, конечно же, холод в салоне. Год выпуска этого общественного транспорта затрудняются назвать даже люди, работающие на них. По словам специалистов, средний «возраст» трамваев в Новосибирске — 27 лет, хотя предельным считается 16 лет.

 

В ремонтном цехе филиала №4 всегда «аншлаг»: одни трамваи, отбегав день-два по маршрутам, заезжают на очередную починку и техобслуживание, другие отправляются их замещать. По словам мастеров, основная проблема даже не в изношенности большинства вагонов, а в очень низком качестве рельсов в целом по городу, «разбивающих» колёсные пары. На контрасте очень хорошо себя показывает новая линия до «Чистой Слободы», после поездок по которой поломок практически нет.

 

Четыре из двенадцати российско-белорусских вагонов как раз курсируют по маршруту №2 «Площадь Маркса» — «Микрорайон «Чистая Слобода». В принципе, всё нормально — довольны и вагоновожатые, и пассажиры, но один минус у всех трамваев всё же есть: при температурах -20 и ниже начинает «глючить» электронная начинка, неприспособленная к суровым условиям Сибири.

 

Сам вагон, выпускаемый на известном заводе «Белкоммунмаш», смотрится очень презентабельно: красивый, яркий, просторный, довольно тёплый, на центральной площадке, которая ниже двух остальных, есть возможность заехать в вагон людям на инвалидных колясках.

 

Заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, приехавший вместе с председателем Общественного совета при Законодательном собрании Валерием Новоселовом и членом Общественного совета Евгением Кулиничем, ознакомиться с базой предприятия по модернизации трамвайных вагонов уверенно занял место вагоновожатого. Бывший машинист электровоза проверил связь в салоне, работу других систем трамвая и с улыбкой заявил, что «без работы не останется». Так что теперь мы точно знаем, чем будут заниматься, «в случае чего», как минимум два человека в России.

 

Особенность модернизации наших трамваев в том, что сам вагон со всей электронной начинкой — белорусский, а основа, ходовая часть — наша, новосибирская. Причём её не делают заново, а именно модернизируют. Таким образом, по сравнению с покупкой абсолютно нового вагона удаётся экономить 5-9 миллионов рублей. Новосибирску новые вагоны стоят 18 миллионов каждый.

 

ООО «БКМ Сибирь» и его конечный «продукт» — в некотором смысле «элита» Левобережного трамвайного филиала №4. Но оборудование, на котором модернизируют новые вагоны и постоянно ремонтируют старые — одно и тоже. Зачастую гораздо старше самих трамваев и выглядящее довольно уныло.

 

Вот этому токарному станку более 60 лет. Его берегут как зеницу ока и ремонтируют в первую очередь. Ведь если он сломается окончательно, фактически встанет весь ремонтный цех — на нём шлифуют и обтачивают стальные трамвайные колёса.

 

Токари Михаил…

 

… и Игорь суммарно работают в трамвайном депо около 35 лет. На их участке три фрезерных и четыре токарных станка «не первой свежести», из которых действующих, дай бог, половина.

 

 Впрочем, на оборудование мастера не жалуются — что есть, на том и работают. А работы очень много: плохие старые рельсы окончательно разбивают и без того «дряхлые» трамваи, поэтому отдельные мелкие детали приходится делать постоянно, буквально сотнями.

 

 Новые, блестящие, комфортабельные вагоны трамваев городу, несомненно, нужны. И скорее всего, по словам Сергея Титкова, депутаты и правительство региона, как и в прошлом году, рассмотрят вопрос о дополнительном финансировании «БКМ Сибирь» из областного бюджета. Но, в целом, нужно смотреть шире — модернизировать, в том числе, и пути, регулярно обновлять парк, делать общественный электротранспорт всё более востребованным у пассажиров. Потому что новых станций метро Новосибирску ждать придётся, похоже, ещё очень долго!

back
563

В Заксобрании


01.08.18
236

Важнейший документ развития дорожно-транспортной отрасли, инициированный комитетом Законодательного собрания, прошёл первый «стресс-тест» в стенах областного парламента.

12.07.18
507

12 июля 60-летие отмечает опытный депутат, заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, секретарь Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия», многолетний руководитель транспортного предприятия Валерий ИЛЬЕНКО.

05.07.18
594

Муниципальной власти добавили гарантий.

Политика


07.08.18
172

9 сентября в Новосибирской области состоятся досрочные выборы губернатора. В чём их сходство с выборами 2014 года?

12.07.18
477

Депутаты разных уровней обсудили вопросы, действительно волнующие сегодня большинство сельчан.

21.06.18
808

Различные коллизии в семейной жизни могут помешать депутатам исполнять антикоррупционное законодательство.

Экономика


01.08.18
240

Дополнительные средства, выделенные на ремонт сельских дорог, воплощаются в реальный результат.

31.07.18
219

Глава минпромторга НСО Николай СИМОНОВ убеждён, что в регионе сегодня есть всё, а если чего-то нет, то при наличии спроса завтра будет.

26.07.18
305

Работы на важнейших объектах проекта «Безопасные и качественные дороги» ведутся с опережением графика.

Общество


14.08.18
33

Сотрудники «Ведомостей» составили свой, проверенный на родственниках, список блюд из незатейливого и бюджетного кабачка.

10.08.18
261

Как не стать обманутым дольщиком: семь советов и рейтинг застройщиков от независимого эксперта.

10.08.18
146

Несмотря на предупреждения специалистов, люди продолжают купаться там, где этого делать категорически нельзя.

Культура


13.08.18
80

Этническая музыка на фестивале «Живая вода», новое кино Австрии в «Победе» и другие события недели. Выбирайте культпоход с 16 по 23 августа.

08.08.18
237

Театры открывают продажи билетов — чем удивит зрителей предстоящий театральный сезон?

08.08.18
821

Конструктивистское здание первого звукового кинотеатра на левом берегу «Металлист» чуть было не сравняли с землёй.  Какова его дальнейшая судьба?

Спорт


25.07.18
331

В Новосибирске отпраздновали Международный День бокса.

24.07.18
312

XX чемпионат мира по подводному спорту состоялся в Белграде (Сербия). Пятеро новосибирцев вернулись домой из сербской столицы с наградами и даже мировым рекордом.

17.07.18
421

В Новосибирске впервые за долгие годы состоялись рейтинговые соревнования по стендовой стрельбе — открытый чемпионат Новосибирской области.

x

Сообщите вашу новость: