13.02.18

Блеск и нищета новосибирского трамвая

Фотокорреспондент «Ведомостей» Валерий ПАНОВ сел в дребезжащий трамвайчик, который завёз его в Левобережный трамвайный филиал №4 МКП «ГорЭлектроТранспорт». Увиденное там оставило двойственное впечатление.

 

Этот сверкающий красно-молочный красавец — 12-е «детище» совместного российско-белорусского предприятия по модернизации трамваев ООО «БКМ Сибирь». Узнать их на улицах города легко не только по внешнему виду, но и по бортовым номерам. Первый трамвай, к модернизации которого приступили 10 месяцев назад, в апреле 2017-го, получил номер 2201. У этого, соответственно — 2212.

 

Сегодня по рельсам левобережья Новосибирска ежегодно «бегает» от 50-55 вагонов. Цифра крайне непостоянная, потому что в любой момент несколько единиц могут выйти из строя. Не так давно у одного трамвая прямо на ходу отвалилась колёсная пара. На фоне своих новеньких собратьев некоторые вагоны смотрятся просто ужасающе: ржавчина снаружи и внутри, облупившаяся краска, зимой, конечно же, холод в салоне. Год выпуска этого общественного транспорта затрудняются назвать даже люди, работающие на них. По словам специалистов, средний «возраст» трамваев в Новосибирске — 27 лет, хотя предельным считается 16 лет.

 

В ремонтном цехе филиала №4 всегда «аншлаг»: одни трамваи, отбегав день-два по маршрутам, заезжают на очередную починку и техобслуживание, другие отправляются их замещать. По словам мастеров, основная проблема даже не в изношенности большинства вагонов, а в очень низком качестве рельсов в целом по городу, «разбивающих» колёсные пары. На контрасте очень хорошо себя показывает новая линия до «Чистой Слободы», после поездок по которой поломок практически нет.

 

Четыре из двенадцати российско-белорусских вагонов как раз курсируют по маршруту №2 «Площадь Маркса» — «Микрорайон «Чистая Слобода». В принципе, всё нормально — довольны и вагоновожатые, и пассажиры, но один минус у всех трамваев всё же есть: при температурах -20 и ниже начинает «глючить» электронная начинка, неприспособленная к суровым условиям Сибири.

 

Сам вагон, выпускаемый на известном заводе «Белкоммунмаш», смотрится очень презентабельно: красивый, яркий, просторный, довольно тёплый, на центральной площадке, которая ниже двух остальных, есть возможность заехать в вагон людям на инвалидных колясках.

 

Заместитель председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, приехавший вместе с председателем Общественного совета при Законодательном собрании Валерием Новоселовом и членом Общественного совета Евгением Кулиничем, ознакомиться с базой предприятия по модернизации трамвайных вагонов уверенно занял место вагоновожатого. Бывший машинист электровоза проверил связь в салоне, работу других систем трамвая и с улыбкой заявил, что «без работы не останется». Так что теперь мы точно знаем, чем будут заниматься, «в случае чего», как минимум два человека в России.

 

Особенность модернизации наших трамваев в том, что сам вагон со всей электронной начинкой — белорусский, а основа, ходовая часть — наша, новосибирская. Причём её не делают заново, а именно модернизируют. Таким образом, по сравнению с покупкой абсолютно нового вагона удаётся экономить 5-9 миллионов рублей. Новосибирску новые вагоны стоят 18 миллионов каждый.

 

ООО «БКМ Сибирь» и его конечный «продукт» — в некотором смысле «элита» Левобережного трамвайного филиала №4. Но оборудование, на котором модернизируют новые вагоны и постоянно ремонтируют старые — одно и тоже. Зачастую гораздо старше самих трамваев и выглядящее довольно уныло.

 

Вот этому токарному станку более 60 лет. Его берегут как зеницу ока и ремонтируют в первую очередь. Ведь если он сломается окончательно, фактически встанет весь ремонтный цех — на нём шлифуют и обтачивают стальные трамвайные колёса.

 

Токари Михаил…

 

… и Игорь суммарно работают в трамвайном депо около 35 лет. На их участке три фрезерных и четыре токарных станка «не первой свежести», из которых действующих, дай бог, половина.

 

 Впрочем, на оборудование мастера не жалуются — что есть, на том и работают. А работы очень много: плохие старые рельсы окончательно разбивают и без того «дряхлые» трамваи, поэтому отдельные мелкие детали приходится делать постоянно, буквально сотнями.

 

 Новые, блестящие, комфортабельные вагоны трамваев городу, несомненно, нужны. И скорее всего, по словам Сергея Титкова, депутаты и правительство региона, как и в прошлом году, рассмотрят вопрос о дополнительном финансировании «БКМ Сибирь» из областного бюджета. Но, в целом, нужно смотреть шире — модернизировать, в том числе, и пути, регулярно обновлять парк, делать общественный электротранспорт всё более востребованным у пассажиров. Потому что новых станций метро Новосибирску ждать придётся, похоже, ещё очень долго!

back
608

В Заксобрании


22.01.19
50

Из-за отсутствия федерального финансирования концессионное соглашение в нынешнем виде уже невыполнимо

17.01.19
536

Спикер заксобрания Андрей Шимкив предложил наделить Совет муниципальных образований НСО правом законодательной инициативы

02.01.19
668

Отменить ипотеку на вторичное жильё или активнее просить федеральные деньги: что из этого быстрее поможет строителям Новосибирской области встать на ноги?

Политика


19.12.18
748

В школе Сузунского района появится специализированный спортивный класс.

17.12.18
777

Как будет развиваться Новосибирская область в ближайшие десять лет, какие глобальные цели перед ней стоят и как их достичь?

13.12.18
876

Новосибирский облизбирком: за плечами 25 лет работы и более двух тысяч избирательных кампаний

Экономика


21.01.19
201

Руководство области заинтересовано в создании условий для привлечения инвестиций и готово активно сотрудничать с промышленниками и предпринимателями в этом направлении

21.01.19
90

Повышение экспортного потенциала региона и поддержка малых форм хозяйствования — одни из главных задач новой государственной аграрной политики Новосибирской области

16.01.19
351

Как изменится областной закон о государственной поддержке сельхозпроизводства и почему он перестал устраивать практически всех?

Общество


21.01.19
225

Как поэт-легенда «русского Харбина» руководил хором в новосибирской школе

18.01.19
224

Когда новосибирские полицейские получат утраченное в 2015 году право составлять административные протоколы на нарушителей порядка?

17.01.19
236

Как будет развиваться Новосибирск в 2019 году и чем ему готова помочь область?

Культура


22.01.19
66

Концерт-лекция известного саксофониста Андрея Турыгина, день рождения Моцарта, выставка, посвящённая немецким изобретателям, и другие события недели. Выбирайте свой культпоход с 24 по 31 января

15.01.19
500

Услышать музыку парижских соборов, узнать о женских образах в драматургии или увидеть фильм-фаворит «Оскара»? Выбирайте свой культпоход с 17 по 24 января

15.01.19
328

На сцену ДКЖ вышли гармонисты из разных уголков мира, все они — друзья юных новосибирских виртуозов Алины и Михаила Хлебновых

Спорт


21.01.19
243

В региональном Центре подготовки по спортивной гимнастике Евгения Подгорного, открытом накануне Нового года, состоялись первые официальные соревнования

15.01.19
532

2019-й год начался с большого успеха новосибирского хоккея, и в дальнейшем обещает быть не менее интересным и насыщенным

25.12.18
1591

Уникальный, даже по меркам России, центр спортивной гимнастики открылся в Новосибирске

x

Сообщите вашу новость:

up