11.01.18

База предостережений

Госжилинспекция НСО меняет стиль работы: вместо штрафов за нарушения жилищного законодательства упор делается на их предупреждение.

По словам начальника ГЖИ Евгения Пономарёва, из карающего органа инспекция превращается в орган профилактический.

 

Чтобы улучшить качество работы, иногда достаточно поменять её стиль. Так поступили в 2017 году в Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, сделав упор не на наказания провинившихся, а на профилактику. Чего в итоге удалось достичь, представители инспекции, регионального правительства и общественности обсудили на отраслевом активе 28 декабря.

 

— Работа проверяющего органа всегда не просто сложная, но и весьма неблагодарная, — отметил врио заместителя председателя правительства НСО Сергей Сёмка, открывая совещание. — А жилищная инспекция — это как раз тот орган, который выпрямляет те или иные сквозные решения законодательства и, прежде всего, защищает интересы собственников.

 

Ещё одна важная функция ГЖИ — «жилищное» просвещение новосибирцев, в этом организации отдают должное и депутаты заксобрания.

 

— Вы взяли у депутатов эстафетную палочку по обучению жителей в 2014 году и с тех пор хорошо делаете своё дело, — сказал заместитель председателя комитета заксобрания по строительству, ЖКК и тарифам Дмитрий Козловский. — Чем образованнее новосибирцы, тем качественнее обслуживается наше жильё.
В 2018 году мы тоже будем сотрудничать и сообща вносить изменения в законодательство.

 

Активно действует общественный совет при ГЖИ, возглавляемый Владимиром Ермолой, — десять человек, входящих в его состав, помогают инспекции быть более открытой, тщательнее учитывать общественное мнение и держать обратную связь с гражданами. За год представители инспекции провели более 300 встреч с населением, на каждую из которых приходило в среднем 50—60 человек.

 

Статистика работы инспекции, приведённая её начальником Евгением Пономарёвым, говорит сама за себя: из карающего органа она действительно превращается в профилактический. Если в 2015 году инспекция выдала 258 предупреждений по итогам 7 563 проверок, то в 2017-м — 1 349 после 4 761 проверки. Почти в три раза меньше было составлено протоколов — и настолько же меньше собрано штрафов (17,3 миллиона рублей вместо 50,9 миллиона). Однако у жителей региона такие меры не всегда вызывают понимание.

 

— На работу ГЖИ люди стали жаловаться чаще, — резюмирует Евгений Пономарёв. — Мол, если инспекция не накладывает на нарушителей штраф, значит, плохо работает.

 

Особая «головная боль» ГЖИ — некие «сообщества», представители которых разъясняют людям их жилищные права, опираясь на давно уже не действующие законы,  вводя тем самым новосибирцев в заблуждение. При этом законодательство на самом деле меняется так быстро, что иногда даже в самой инспекции не успевают разобраться в новшествах, как на их смену приходит что-то другое.

 

2017 год ознаменовался в ГЖИ рядом структурных изменений. Здесь появились отдел профилактики правонарушений и судебной защиты, пресс-служба; следуя веяниям времени, инспекция стала «наращивать присутствие» в прессе и соцсетях. А на сайте ГЖИ gji.nso.ru теперь есть «уголок потребителя» с информацией о том, как правильно выстраивать отношения с управляющими компаниями.

 

Тревожный звонок — снизился процент реагирования со стороны управляющих компаний на предупреждения, выносимые ГЖИ. «Это наша недоработка, — признаёт Евгений Пономарёв, — ряд УК мы должны поставить на место».

 

Конечно, и в 2018 году жилищное законодательство продолжит меняться. Но инспекция будет продолжать держать руку на пульсе этих изменений. И при этом повышать уровень доверия населения к своей работе. По планам, которыми поделился Евгений Пономарёв, в ГЖИ собираются разработать показатели эффективной работы инспекторов, а у каждого из них будет свой рейтинг. Кроме того, в ведомстве идёт работа по модернизации «горячей линии» для населения и созданию единой базы предостережений.

 

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up